руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Автомомобильные краны

   

Работа крана состоит из ряда последовательных операций: захват отдельного штучного груза, его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.
Подъем, перемещение и опускание груза у этих машин производят не непрерывно, а через определенные промежутки времени (циклы). Машины, с помощью которых производят цикличное перемещение отдельных штучных грузов, относятся к грузоподъемным машинам (машины прерывного, или цикличного действия) в отличие от транспортирующих машин (машины непрерывного действия), например конвейеров, которые перемещают грузы непрерывным потоком.
Краны подразделяют на несколько групп, наиболее многочисленной из которых является группа стреловых самоходных кранов. По сравнению с другими кранами (например, башенными) стреловые самоходные краны имеют специальный привод для независимого перемещения по местности. Поэтому стреловые самоходные краны имеют следующие эксплуатационные преимущества:
большая маневренность и независимость передвижения в пределах строительной площадки;
монтаж и демонтаж кранов, подготовка площадок для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле.
Значительное преимущество стреловым самоходным кранам обеспечивает и наличие комплекта сменного стрелового оборудования, что позволяет использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро менять его грузовую характеристику.
К стреловым самоходным кранам относятся автомобильные (ходовое устройство включает в себя шасси автомобиля, его силовую установку, трансмиссию и систему управления), пневмоколесные и гусеничные (ходовое устройство содержит пневмоколесное или гусеничное шасси, приводимое в движение от силовой установки, которая расположена на поворотной части крана), а также краны на специальном шасси (шасси автомобильного типа, специально приспособленное для условий работы кранов).
Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения 1 служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах.
Автомобильные краны уступают по ряду технических показателей (например, грузоподъемности, скорости передвижения, преодолеваемому уклону пути) кранам на специальных шасси. Объясняется это тем, что значения технических параметров стреловых самоходных кранов во многом зависят от конструкции ходового устройства. Для автомобильных кранов эти значения ограничиваются возможностями шасси автомобиля, использованного в качестве ходового устройства.
Вместе с тем стоимость автомобильных кранов значительно меньше стоимости кранов на специальном шасси, что и определяет экономическую эффективность их использования при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. По сравнению с пневмоколесными и гусеничными кранами автомобильные краны обладают большей транспортной скоростью передвижения, что особенно важно при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах.
Автомобильные краны различают по грузоподъемности, типу привода основных механизмов и исполнению подвески стрелового оборудования.
По грузоподъемности автомобильные краны подразделяют на четыре размерные группы, соответствующие ряду грузоподъемностей 4; 6,3; 10 и 16 т.
По типу привода основных механизмов различают краны с одно- и многомоторным индивидуальным приводом. У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем внутреннего сгорания двигателем автомобиля, а передача движения исполнительным механизмам осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом).
У крана с многомоторным индивидуальным приводом каждый механизм приводится от отдельного двигателя. У автомобильных кранов с индивидуальным приводом силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания — двигателя автомобиля и генераторной (краны с электрическим приводом) или насосной (краны с гидравлическим приводом) станции.
По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкой и жесткой подвеской.
В дальнейшем вместо термина «автомобильный стреловой самоходный кран общего назначения» применяется краткая форма — «автомобильный кран», что допускается ГОСТ 15135—69, когда такое сокращение не может привести к различному толкованию термина.
У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование удерживается системой канатов, с помощью которой изменяется и угол наклона стрелы, а у кранов с жесткой подвеской — гидравлическими цилиндрами или, что значительно реже, винтовыми механизмами.
Наименование автомобильного крана включает в себя важнейшие классификационные признаки, а также номер модели, очередность модернизации и климатическое исполнение машины. Например, автомобильный стреловой самоходный кран общего назначения четвертой размерной группы грузоподъемностью 16 т на шасси автомобиля КрАЗ-255Б с жесткой подвеской стрелового оборудования, телескопической стрелой и гидравлическим приводом, модернизированный, в северном исполнении. Очевидно, что такое наименование крана неудобно. Поэтому каждой модели крана присваивается свой индекс, состоящий из ряда букв и цифр.
Кранам, выпускаемым заводами Минстройдормаша, присваивается индекс, состоящий из двух букв (КС — кран стреловой самоходный общего назначения) и четырех цифр (рис. 2).
Цифровая часть, которую пишут после буквенной через тире, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра — размерная группа, соответствующая грузоподъемности машины, вторая — тип ходового устройства, третья — исполнение с подвески тралового оборудования и четвертая — порядковый номер модели крана. Если после цифр в индексе стоят буквы, они обозначают очередную модернизацию (А, Б, В...) или климатическое исполнение крана (северное — XJI, тропическое — Т или тропики влажные — ТВ).
С помощью описанной индексации наименование крана может быть значительно сокращено. Здесь цифры и буквы имеют следующее значение: 4 — четвертая размерная группа, грузоподъемность 16 т; 5 — ходовое устройство, включающее в себя шасси автомобиля (как правило, КрАЗ-257К); 7 — жесткая подвеска стрелового оборудования (как правило, телескопическая стрела и гидравлический привод); 1 — порядковый номер модели крана; А — первая модернизация; XJI — северное исполнение.
Индекс кранов, выпускаемых другими министерствами и ведомствами, состоит из трех букв и цифр, отражающих, как правило, основ-
Неповоротная часть крана состоит из ходового устройства 1 и ходовой рамы 4, оборудованной выносными опорами 3.
Ходовым устройством автомобильного крана является шасси грузового автомобиля. В связи с необходимостью размещения механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси автомобиля вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму 4, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности 2, опорную стойку 28 стрелы, а также стабилизаторы 6 или выключатели упругих подвесок.
У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливают промежуточный редуктор 5, а у кранов с гидравлическим приводом — масляный бак. В случае надобности изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.
Ходовая рама 4 представляет собой пространственную сварную конструкцию, которая опирается на шасси автомобиля и на которой крепится опорно-поворотное устройство 7. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры 3.
Выносные опоры 3 представляют собой устройства, смонтированные на ходовой раме и используемые для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии.
Поворотная часть крана состоит из поворотной платформы, исполнительных механизмов, кабины 15 машиниста и стрелового оборудования.
Поворотная платформа состоит из поворотной рамы 8 (основание поворотной части крана), устанавливаемой на опорно-поворотное устройство 7, противовеса 9 (дополнительного груза), закрепленного на поворотной части крана для уравновешивания его во время работы, и кожуха 29 (или капота), защищающего исполнительные механизмы крана и их привод от внешних воздействий.
У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования (рис. 3, а) на поворотной платформе установлена двуногая стойка к которой и подвешивается стреловое оборудование.
Исполнительные механизмы крана устанавливают на поворотной раме 8. У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования к ним относятся стреловая лебедка 13 для изменения угла наклона стрелы, грузовая лебедка (на рис. 3, а расположена за стреловой лебедкой) для подъема и опускания груза и механизм поворота 17 для вращения поворотной части крана. Движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно-распределительного механизма 14.
У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования (рис. 3, б) изменение угла наклона телескопической стрелы 31 осуществляется не стреловой лебедкой, а гидравлическими цилиндрами 30. Подъем и опускание груза производятся грузовой лебедкой, установленной на поворотной раме 8 (ближе к противовесу 9) или на хвостовой части телескопической стрелы 31.      •
Выдвижные и телескопические стрелы кранов снабжаются специальными исполнительными механизмами для их выдвижения.
Кабина которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами жизнеобеспечения (вентиляцией, отоплением).
Стреловое оборудование (стрела, грузовой полиспаст и грузозахватное устройство) обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.
Стреловое оборудование автомобильных кранов с гибкой подвеской комплектуется основной 21 и удлиненными не выдвижными и выдвижными стрелами с гуськами или без них. У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования в состав стрелового оборудования входит стреловой полиспаст 16, предназначенный для подъема стрелы 21, и специальное канатное устройство 19, предохраняющее стрелу от запрокидывания. Полиспаст 16 состоит из блоков 12, установленных на головке двуногой стойки 10 и на специальной траверсе 18, связанной с головкой стрелы оттяжками 23, и стрелового каната 11, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. На некоторых кранах (например, КС-2561Д) траверсы нет, а блоки установлены на головке двуногой стойки и головке стрелы. На кранах этого типа устанавливают также башенно-стреловое оборудование.
У автомобильных кранов с жесткой подвеской в комплект стрелового оборудования входят телескопические стрелы 31 с гуськами и без них и гидравлический цилиндр (цилиндры) подъема стрелы 30.
На обоих типах кранов в качестве грузозахватных устройств используют в основном крюковую подвеску 27, а также грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка. Блоки крюковой подвески вместе с блоками головки стрелы и грузовым канатом 22 образуют грузовой полиспаст 26.
Краны оборудуют системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию (например, ограничителями грузоподъемности 20, сигнализаторами опасного напряжения 24).

 

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru