руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Испытание автомобилей

   

В зависимости от вида испытаний или поставленной задачи следует выбрать методику испытаний и разработать программу их проведения. В программе указывают объект, цель испытаний, комплектность испытуемого двигателя и перечисляют показатели, которые должны быть определены при испытании.
Двигатель оценивают по рабочим, предельным, индикаторным и детонационным показателям, по надежности в работе, токсичности отработавших газов, уровням шума и вибрации. В зависимости от поставленной задачи двигатель подвергают всем видам испытаний или некоторым.
Подготовка двигателя к периодическим испытаниям заключается в его наружном осмотре, проверке регулировок и зазоров в соответствии с указаниями предприятия-изготовителя и обкатке (нового двигателя). При приемочных и ряде других испытаний оценивают соответствие двигателя техническим условиям. Для этого проверяют размеры цилиндров, степень сжатия, фазы газораспределения, зазоры в механизме привода клапанов и высоту подъема клапанов, углы опережения зажигания, состояние свечей зажигания и зазоры в них, состояние карбюратора и его регулировку.
При проверке конструктивных показателей двигателя снимают головку блока цилиндров. Диаметры цилиндров и ход поршня измеряют с помощью штихмасса, точного штангенциркуля или штангенглубиномера. Степень сжатия определяют по объему залитого в камеру сгорания дизельного топлива. Объем камеры сгорания сложной формы находят по измерениям слепков камеры, сделанных из пластилина или гипса.
Фазы газораспределения и высоту подъема клапанов измеряют индикатором, опирающимся ножкой на торец стержня клапана или тарелку пружины.
Для измерения высоты подъема клапанов устраняют зазор между клапанами и толкателями. Клапан закрывают. При проворачивании коленчатого вала по индикатору определяют начало подъема седла клапана и фиксируют соответствующий угол поворота вала относительно ВМТ или НМТ. Затем через каждые 5— 10° поворота вала измеряют соответствующие высоты подъема седла клапана и строят график. По графику высот подъема седел клапанов могут быть определены фазы газораспределения при любом заданном зазоре между клапанами и толкателями.
Работу системы зажигания проверяют и корректируют на специальных диагностических стендах. При отсутствии таких стендов углы опережения зажигания и характеристики центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания следует проверять и устанавливать в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Работу карбюратора оценивают и корректируют на безмоторно-вакуумных установках. В случае их отсутствия согласно руководству по эксплуатации автомобиля проверяют уровень топлива в поплавковой камере, пропускную способность жиклеров, момент открытия клапана экономайзера, подачу насоса-ускорителя, контролируют работу системы холостого хода и устройств, предназначенных для уменьшения токсичности отработавших газов.
Новый двигатель перед испытаниями обкатывают обычно в течение 60 ч. Нагрузочные и скоростные режимы в процессе обкатки постепенно ужесточаются и чередуются с кратковременной работой двигателя на режиме холостого хода. Программа обкатки двигателей, как правило, рекомендована заводом-изготовителем.
При научных испытаниях предусматривают регулировку механизмов, зазоров, теплового режима двигателя, конструктивные изменения и др. Программа работ может быть изменена в процессе испытаний.

 

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru