руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Испытание автомобильных двигателей

   

Современные автомобильные двигатели должны отвечать высоким технико-экономическим показателям. Двигатель должен быть экономичным, развивать высокую литровую мощность, достаточно надежным в работе, не превышать установленных предельно допустимых норм по уровням шума, вибрации и выбросу вредных веществ.
Для оценки показателей работы двигателей и сравнения их проводят испытания. В процессе испытаний определяют экономические, энергетические показатели, показатели токсичности и другие, устанавливают соответствие этих показателей стандартным или определенным в технических условиях и выявляют особенности данного двигателя. Сравнение результатов испытаний различных типов двигателей позволяет оценить эффективность конструктивных особенностей, качество изготовления или их техническое состояние.
В зависимости от цели и назначения испытаний двигателей установлены следующие их основные виды: приемочные, периодические, доводочные, эксплуатационные, на безотказность (ГОСТ 16504—81). Для проведения государственной приемки готовой продукции установлены следующие основные категории испытаний: приемо-сдаточные, периодические и типовые (ГОСТ 26964—86).
Подробно виды испытаний рассмотрены в разд. «Испытания автомобилей в целом».

Режимы и условия испытаний
Работа автомобильного двигателя происходит при широком и почти непрерывном изменении скоростных и нагрузочных режимов. При этом независимо от частоты вращения и развиваемой мощности работа двигателя должна быть устойчивой и экономичной, токсичность отработавших газов, уровни шума и вибрации двигателя должны находиться в пределах установленных норм. Не должны происходить даже кратковременные перебои в работе двигателя при резких изменениях нагрузки и частоты вращения, при переключении передач, при работе двигателя на принудительном режиме холостого хода.
Рабочие режимы автомобильного двигателя могут быть представлены кривыми. Кривая 2— изменение мощности двигателя при движении автомобиля с различной скоростью по горизонтальной дороге с твердым покрытием. По кривой / можно оценить, какие максимальные значения мощности N может развивать двигатель на каждом скоростном режиме. Точка пересечения кривых определяет максимальную скорость автомобиля на горизонтальной дороге. При движении автомобиля под
уклон кривая 2 будет расположена ниже, а при свободном качении сольется с осью абсцисс. При торможении двигателем (режим принудительного холостого хода) кривая 2 будет смещена в область отрицательных чисел мощности N (кривая 3), так как при этом двигатель не будет затрачивать энергию на передвижение автомобиля, а наоборот, коленчатый вал будет получать принудительное вращение от трансмиссии движущегося автомобиля.
Для того чтобы всесторонне оценить работу двигателя, необходимо знать его показатели при всех возможных скоростных и нагрузочных режимах, ограниченных кривыми 1 и 3. Показатели определяют либо при установившихся режимах работы двигателя, либо при совокупности переменных и постоянных режимов работы. При установившихся режимах измерения проводят при постоянных значениях температуры двигателя, состава смеси, угла опережения зажигания, нагрузки и других параметров. Двигатель устанавливают на тормозном стенде. Измерения проводят после стабилизации всех показателей и условий работы двигателя. Искомый показатель обычно оценивают при нескольких значениях какого-либо другого показателя двигателя. Например, измеряют расход топлива при различных нагрузках или крутящий момент при разной частоте вращения. Совокупность нескольких точек, характеризующих зависимость одного показателя двигателя от другого при прочих равных условиях, называется характеристикой двигателя. Характеристику строят графически в виде кривой по точкам — результатам испытаний.
При переменных режимах работы двигателя, близких к эксплуатационным, его показатели определяют I при совокупности различных режимов работы двигателя (циклах), которая устанавливается специальными правилами или стандартами. Испытания проводят на стенде с беговыми барабанами, на которые устанавливают автомобиль с испытуемым двигателем. Испытания двигателя могут быть осуществлены также на тормозном стенде с программным управлением или с ручным управлением, но по специальной программе.
Испытания автомобиля проводят при его определенной комплектности. В зависимости от наличия различных устройств, необходимых для работы двигателя, например, воздухоочистителя, вентилятора охлаждения, компрессора и т. п., потребляющих часть мощности двигателя, изменяются мощность, передаваемая на ведущие колеса автомобиля, а также надежность двигателя, шум при его работе, содержание» вредных веществ в отработавших газах и другие показатели.
Комплектность двигателя и условия его испытаний установлены стандартами, техническими условиями или другими нормативными документами.
Проведение испытаний в одинаковых, установленных правилами, условиях позволяет сравнивать различные двигатели или изменение показателей одного двигателя на разных стадиях пробега автомобиля.
Международной организацией по стандартизации (ISO) разработаны единые правила испытаний автомобильных двигателей (1585-82 и 2534-74), рекомендованные для всех стран. Им соответствует стандарт СЭВ 765—77. В нашей стране испытания автомобильных двигателей регламентированы ГОСТ 14846—81. По методике определения мощностных и экономических показателей этот стандарт соответствует стандартам ISO и СЭВ. Дополнительно в него включены испытания на безотказность и некоторые другие методы испытаний. В отдельных странах применяются национальные стандарты, которые отличаются от международных по комплектности испытуемого двигателя, формулам приведения к стандартным условиям и др. Это приводит к тому, что для одного и того же двигателя могут быть получены различные показатели, в зависимости от стандартов, по которым он испытывался. Наряду со стандартом ISO в международных каталогах часто встречаются показатели, определенные по стандартам DIN (ФРГ) и SAE (США).

 

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru