руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Общее устройство

   

Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т. д.).
По характеру использования грузовой подвижной состав делят на подвижной состав общего назначения и специализированный. Основным отличием грузовых автомобилей общего назначения является конструкция кузова, который выполнен в форме бортовой платформы. Автомобили специализированного подвижного состава имеют кузова, приспособленные для перевозки только определенных грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).
Грузовые автомобили разделяют по полной массе на семь классов: до 1,2 т; 1,3—2,0 т; 2,1—8,0 т; 9,0—14 т; 15— 20 т; 21—40 т; свыше 40 т.
Грузовые автомобили, приспособленные для перевозки сыпучих (вязких) грузов и оборудованные самосвальными кузовами, называют автомобилям и самосвалами, а приспособленные для буксировки прицепов или полуприцепов — автомобилям и тягачами. Если автомобиль-тягач или одиночный автомобиль работает в составе с одним или несколькими прицепами, то такая совокупность транспортных средств называется автопоездом.
Легковые автомобили разделяют по рабочему объему цилиндров двигателя (л) на следующие классы: особо малый (до 1,2 л), малый (1,3—1,8 л), средний (1,9—3,5 л) большой (свыше 3,5 л), высший (не регламентируется).
Автобусы представляют собой пассажирские автомобили, имеющие число мест свыше восьми. По габаритной длине автобусы разделяют на классы: особо малый (до 5 м), малый (6,0— 7,5 м), средний (8,0—9,5), большой (10,5—12,0), особо большой (сочлененный) 16,5 м и более.
Автомобили всех типов по приспособленности к работе в различных дорожных условиях подразделяют на две группы: автомобили нормальной (обычной) проходимости и повышенной проходимости. Первые предназначены для движения по усовершенствованным дорогам и имеют один ведущий мост, вторые — для работы в тяжелых дорожных условиях или даже по бездорожью. Такие автомобили имеют все мосты (колеса) ведущие.
Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют параметр, который называется «колесная формула». Она обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих колес, записываемое в виде произведения: 4X2, 4X4, 6X4, 6X6 и т. д. Здесь первая цифра — общее количество колес, вторая цифра — число ведущих колес. Второе и последнее обозначения колесных формул относятся к автомобилям повышенной проходимости.
Каждый автомобильный завод выпускает основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией. До 1966 г. обозначение моделей состояло из букв, показывающих завод-изготовитель, и цифр, присваиваемых каждой модели. Например, ЗИЛ-130 расшифровывается так: завод имени Лихачева, 130 — номер разработки модели. Всем заводам были выделены группы цифр для обозначения моделей, так Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) имел диапазон цифр до 99, ЗИЛ от 100 до 199 и т. д. Но с увеличением числа заводов и количества выпускаемых моделей эта система обозначений перестала удовлетворять требованиям времени. В результате была введена новая система обозначений (индексация) подвижного состава.
Новая система обозначений, как и прежняя, включает буквы, отражающие название завода-изготовителя, и четыре или пять цифр. Первая цифра обозначает класс, вторая — вид автомобиля, третья и четвертая — номер модели, пятая (если имеется) — порядковый номер модификации.
Вторая цифра позволяет различать автомобили по их назначению или специализации: 1 — легковые автомобили, 2 — автобусы, 3 — грузовые автомобили, 4 — седельные тягачи, 5 — самосвалы, 6 — цистерны, 7 — фургоны, 8 — резерв, 9 — специальные. Система индексации автомобилей по первым двум цифрам (индексу) имеет следующий общий вид:
Техническая характеристика автомобиля. В инструкции, прилагаемой к автомобилю заводом-изготовителем, приводятся данные его технической характеристики, куда входят следующие основные показатели: колесная формула; номинальная грузоподъемность в тоннах (кг.) или число мест; полная масса в тоннах (кг); габаритные размеры в метрах (мм); тип двигателя и его модель; наибольшая скорость с полной нагрузкой (км/ч); контрольный расход топлива (л) на 100 км.
Кроме перечисленных показателей в технической характеристике (табл. 1.1) указывают основные данные двигателя и его систем, характеристики трансмиссии, колес и подвесок, систем управления, электрооборудования, кабины, кузова, дополнительного оборудования, заправочные объемы, а также данные для регулировок и контроля.
Основные агрегаты автомобиля
В конструкции автомобиля любого вида можно выделить три основные части: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу движения.
Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.
Трансмиссия автомобиля передает и изменяет усилие вращения от двигателя к ведущим колесам. У двухосного автомобиля с колесной формулой 4X2 и приводом на задние колеса (рис. 1.1. и 1.2) трансмиссия включает сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. Последние три элемента трансмиссии конструктивно расположены в картере заднего моста и составляют единый агрегат.
Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвесок и колес. Рама является основанием для крепления всех элементов ходовой части. На легковых автомобилях таким основанием служит сам кузов.
Механизмы управления включают рулевое управление и тормозную систему. Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля поворотом передних колес на необходимый угол, а тормозная система позволяет снижать скорость 1автомобиля вплоть до полной его остановки и удерживать автомобиль на месте.
Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую платформу. У легковых автомобилей кузов представляет собой несущую пространственную систему, так как является одновременно помещением для пассажиров и груза, а также основанием для крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
В зависимости от взаимного расположения трех основных частей автомобиля различают компоновки грузовых, легковых автомобилей и автобусов. На грузовых автомобилях отличительным признаком всех возможных компоновок является взаимное размещение двигателя и кабины водителя. В настоящее время наиболее распространены капотная и бескапотная компоновки.


 

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru