руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Обогащение смеси

Обогащение смеси необходимо и потому, что при работе двигателя в режиме холостого хода из-за низкой температуры деталей двигателя ухудшается испарение бензина.
Горючая смесь, обеспечивающая устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, приготовляется системой холостого хода карбюратора.
При малых и средних нагрузках, когда от двигателя не требуется полной мощности, горючая смесь должна постепенно и плавно обедняться (от 8—9 кг воздуха на 1 кг бензина, соответствующих работе в режиме холостого хода, до 16,5 кг воздуха на 1 кг бензина при открытии дросселя, близком к полному). В этом случае обеспечивается наибольшая экономичность работы двигателя, так как при небольшом избытке воздуха происходит более полное сгорание топлива.
Постепенное и плавное обеднение горючей смеси (т. е. компенсация состава смеси) при открытии дросселя обеспечивается работой главной дозирующей системы карбюратора.
При полной нагрузке (при полном открытии дросселя), когда от двигателя требуется наибольшая мощность, горючая смесь должна быть обогащенной до мощностного состава (12—13,5 кг воздуха на 1 кг бензина). Такая смесь сгорает с максимальной скоростью, и поэтому двигатель развивает наибольшую мощность. Обогащение горючей смеси до мощностного состава при полном или почти полном открытии дросселя обеспечивается работой экономайзера карбюратора совместно с главной дозирующей системой.
При резком открытии дросселя мощность и частота вращения коленчатого вала двигателя должны быстро возрастать, т. е. двигатель должен обладать хорошей приемистостью. Однако при этом холодный воздух, быстро входя в большом количестве в систему подачи, вызывает конденсацию паров бензина как в смесительной камере карбюратора, так и во впускном трубопроводе, вследствие чего горючая смесь кратковременно обедняется настолько, что могут появиться перебои в работе цилиндров двигателя.
Указанное обеднение горючей смеси предотвращают кратковременным впрыском дополнительного количества бензина в смесительную камеру карбюратора. Эту задачу выполняет насос-ускоритель карбюратора.
Карбюратор К-88А (рис. 21), устанавливаемый на двигателях ЗИЛ-131, — двухкамерный, сбалансированной поплавковой камерой. Главная дозирующая система этого карбюратора работает по принципу пневматического торможения топлива в сочетании с работой системы холостого хода. Обе смесительные камеры действуют одинаково на всех режимах работы двигателя. Каждая камера обеспечивает приготовление смеси только для четырех цилиндров двигателя, что улучшает наполнение цилиндров горючей смесью. Поплавковая камера, входной патрубок с воздушной заслонкой, экономайзер и насос-ускоритель являются общими для обеих камер карбюратора.
В каждой камере имеются самостоятельные главное дозирующее устройство и система холостого хода. Насос-ускоритель имеет два распылителя, по одному для каждой камеры. Дроссели обеих камер жестко закреплены на одной оси. Карбюраторы имеют диафрагменный исполнительный механизм, являющийся частью пневматического центробежного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. В крышке карбюратора установлен фильтр 5. Поплавковая камера сбалансирована каналом 6. Рычаг поплавка 2 нагружен пружиной 3, что предотвращает повышение уровня топлива в поплавковой камере при движении автомобиля по неровной дороге.
Работа карбюратора. При пуске и прогреве холодного двигателя закрывают воздушную заслонку 16, одновременно при помощи рычагов и тяг, соединяющих заслонку с валиком дросселей, немного открываются дроссели 30, что облегчает пуск двигателя. В смесительных камерах создается большое разрежение, в результате чего в обе камеры будет подаваться большое количество топлива из кольцевых щелей малых диффузоров и эмульсии из отверстий 32 и 33 системы холостого хода. Таким образом образуется богатая смесь.
В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки после первых вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя воздух, поступающий через предохранительный клапан 17 и отверстие 15 в воздушной заслонке, предотвратит чрезмерное переобогащение смеси.
При малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода двигателя) дроссели немного открыты, поэтому скорость воздуха и разрежение в диффузорах 10 незначительны и топливо не будет вытекать из кольцевых щелей малых диффузоров. За дросселями же создается большое разрежение, которое передается через отверстия 32 в эмульсионные каналы, а из них к жиклерам 7 холостого хода. При этом топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры 1 в распылители 9 и к топливным (боковым) жиклерам 7 холостого хода.
Воздух, поступающий через воздушные жиклеры 7 холостого хода (верхние отверстия), перемешивается с топливом, полученная эмульсия движется по эмульсионным каналам и через регулируемые отверстия 32 выходит в задроссельное пространство обеих смесительных камер. При прикрытых дросселях через отверстия 33 будет подсасываться воздух в эмульсионные каналы системы холостого хода, что улучшит эмульсирование топлива.
По мере открытия дросселей будет возрастать разрежение у отверстий 33 и из них также будет поступать эмульсия, что обеспечит плавный переход работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала к работе под нагрузкой.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru