руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Малые и средние нагрузки двигателя

На малых и средних нагрузках двигателя. С увеличением открытия дросселей система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии, но в это время возрастает скорость воздуха, а следовательно, и разрежение в диффузорах, и тогда вступает в работу главная дозирующая система. Топливо из поплавковой камеры поступает через главный жиклер 1, а затем через жиклер 29 полной мощности, по пути смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 8, и в виде эмульсии выходит через кольцевую щель малого диффузора. Воздух, поступающий в распылители 9 через воздушные жиклеры 8 и через воздушные жиклеры 7 холостого хода, замедляет повышение разрежения у главного жиклера У, и жиклера 29 полной мощности, поэтому тормозится вытекание топлива из главного жиклера и горючая смесь будет обедняться до необходимого состава. Таким образом происходит компенсация состава смеси.
С увеличением разрежения в диффузорах возрастает приток воздуха в распылители 9 через воздушные жиклеры 7 и 8, что вызывает большее торможение топлива.
При полной нагрузке двигателя, т. е. при полном открытии дросселей, обогащение смеси до мощностного состава обеспечивается работой экономайзера. Как только дроссели будут открыты с просветом от стенок смесительных камер на 9 мм, шток 21 нажмет на толкатель 20 и откроет шариковый клапан 19 экономайзера. Открытие клапана увеличит приток топлива к жиклерам 29 полной мощности, смесь обогатится до мощностного состава, и двигатель разовьет полную мощность.
При резком открытии дросселей кратковременное обогащение смеси, необходимое для быстрого разгона автомобиля, обеспечивается работой насоса-ускорителя.
Резкое открытие дросселей сопровождается быстрым перемещением вниз рычага 28, звена 27 и тяги 24, а вместе с ней планки 22, которая через пружину быстро опускает шток 23 с поршнем 25. Поршень давит на топливо, и впускной клапан 26 закрывается, а нагнетательный клапан 11 открывается. Топливо под давлением проходит через отверстие полого винта 13, а затем в виде тонких струй впрыскивается из распылителя 12 насоса-ускорителя через отверстия 14 в смесительные камеры. Нагнетательный клапан 11 предотвращает поступление воздуха в колодец насоса-ускорителя при быстром подъеме поршня 25 насоса, а также подсос топлива из колодца насоса-ускорителя в смесительные камеры при большой частоте вращения коленчатого вала и постоянном положении дросселей.
Передача усилия от планки 22 на поршень 25 насоса-ускорителя через пружину необходима для затяжного впрыска топлива и предохранения деталей привода от возможных поломок при резком открытии дросселей.
Карбюратор К-89А (автомобили Урал-377, Урал-375Д, автобусы JIA3 и ЛиАЗ-677) отличается от карбюратора К-88А в основном большей пропускной способностью главных жиклеров, большими диаметрами отверстий в корпусе клапана экономайзера, меньшей пропускной способностью воздушных жиклеров и увеличенными диаметрами больших диффузоров, а также смесительных камер.
Карбюратор К-126Б, устанавливаемый на двигателях автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-6ЗА, — двухкамерный, сбалансированной поплавковой камерой. Регулировка состава горючей смеси в нем обеспечивается пневматическим торможением топлива. Дозирующие системы и устройства этого карбюратора работают аналогично таким же системам и устройствам карбюратора К-88А.
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя не допускает превышения определенной частоты вращения, что предупреждает ускоренный износ и возможное разрушение деталей двигателя и трансмиссии. Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя (автомобилей ЗИЛ-131 и ГАЗ-66) состоит из датчика и исполнительного механизма (рис. 22). Центробежный датчик крепится к крышке распределительных шестерен и приводится от распределительного вала двигателя. В передней части распределительного вала закреплен валик 11 привода, хвостовик которого входит в паз валика 10 ротора.
Исполнительный диафрагменный механизм воздействует на дроссели карбюратора. Механизм укреплен на боковой стенке смесительной камеры карбюратора.
Датчик соединен трубопроводами 16 и 17 и отверстиями 18 и 20 с исполнительным диафрагменным механизмом и входным патрубком карбюратора. При неработающем ограничителе усилием пружины 8 клапан 14 оттянут от отверстия седла 15, а пружина 26, воздействуя через рычаг -28, удерживает дроссели 32 в открытом положении. При работе ограничителя вильчатое соединение 35 позволяет дросселям карбюратора закрываться независимо от положения рычага 36.
Во время работы двигателя ротор 5 датчика все время вращается и клапан 14 под действием центробежной силы стремится переместиться в сторону. Когда частота вращения коленчатого вала не превышает максимальной величины, клапан 14 не закрывает отверстия седла 15 и наддиафрагменная полость 23 исполнительного механизма остается сообщенной с входным патрубком карбюратора. Поддиафрагменная полость 24 исполнительного механизма каналом 33 и отверстием 20 также сообщена с входным патрубком карбюратора. В это время давление воздуха снизу и сверху диафрагмы 22 одинаковое и исполнительный механизм никакого воздействия на дроссели карбюратора не оказывает. Усилием пружины 26 дроссели 32 устанавливаются в открытое положение.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя достигнет 3000 об/мин, то вследствие увеличения центробежной силы клапан 14 перекроет отверстие седла 15 и тем самым прекратится доступ воздуха по каналу 4 валика ротора в наддиафрагменную полость 23. В этом случае полость 23 сообщается каналом 21 и жиклерами 30 и 31 со смесительной камерой и поэтому в ней будет создано большое разрежение. Поддиафрагменная полость 24 в это время сообщается каналом 33 и отверстием 20 с входным патрубком 19 карбюратора. Следовательно, давление в полости 24 будет выше, чем в полости 23, и под действием разности давлений диафрагма переместится вверх, преодолевая силу натяжения пружины 26. Вместе с диафрагмой переместится вверх и шток 29, который через рычаг 28 повернет валик 34, и дроссели 32 прикроются. Поступление горючей смеси в цилиндры двигателя уменьшится, и поэтому будет ограничиваться максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя.
Смазка втулки 3 и валика 10 обеспечивается маслом, имеющимся в фитилях 2 и 12. При снятой крышке 27 проверяют состояние пружины 26 и ее крепление на штифте 25 и рычаге 28.

Герметичность корпуса 1 обеспечивается сальником 9 и бумажной прокладкой под крышкой 13.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru