руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Система питания дизелей

Дизельные топлива и их основные свойства. Дизельное топливо должно обеспечить легкий пуск двигателя, для чего в нем должно содержаться необходимое количество легких фракций.
В применяемых топливах 50% выкипает при температуре 225— 290°С. При большом количестве легких фракций ускоряется сгорание в цилиндрах, что вызывает стуки двигателя и снижение его мощности.
Большое количество тяжелых фракций в топливе ухудшает его распыление и последующее испарение в цилиндрах, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива, дымности отработавших газов, ускоренному износу двигателя, закоксовыванию отверстий форсунок. Кроме того, затрудняется пуск холодного двигателя. Топливо должно обладать хорошей воспламеняемостью и большим метановым числом.
Периодом запаздывания воспламенения топлива, на которое влияет метановое число, называется промежуток времени от начала впрыска до момента воспламенения топлива. В течение этого времени топливо испаряется, перемешивается с воздухом и подогревается до температуры самовоспламенения.
При малом метановом числе топливо имеет большой период запаздывания воспламенения, и поэтому до момента воспламенения его будет больше подано в цилиндр дизеля. В результате в цилиндре будет одновременно сгорать большое количество топлива, что вызывает резкое возрастание давления газов, а следовательно, и более жесткую работу дизеля. При применении топлива с большим метановым числом, имеющего меньший период запаздывания воспламенения, дизель будет работать мягче.
Дизельное топливо \должно обладать низкой температурой застывания. Чем ниже температура застывания, тем лучше прокачиваемость и фильтрация топлива в холодное время и легче пуск холодного двигателя.
Дизельное топливо должно обладать также необходимой вязкостью. При большей вязкости затрудняется фильтрация и прокачиваемость топлива, а также его распыление в цилиндре, что затрудняет пуск холодного двигателя. При меньшей вязкости ухудшается смазка деталей топливных приборов и увеличивается их износ, а также увеличивается утечка топлива в зазорах сопряженных деталей приборов.
Дизельное топливо не должно содержать механических примесей, воды, водорастворимых кислот и щелочей; в нем ограничивается содержание серы. Наличие этих примесей ускоряет коррозию и износ приборов системы питания и двигателя. Механические примеси в топливе вызывают большой износ плунжерных пар насоса высокого давления и даже заедание плунжеров, а также неплотное закрытие клапанов топливоподкачивающего насоса и насоса высокого давления, закоксовывание отверстий форсунок, засорение фильтров и другие неисправности. Вода вызывает коррозию деталей приборов, а в зимнее время — образование пробок льда в топливопроводах и фильтрах.
Топливные баки автомобиля заполняют топливом, отстоявшимся в течение 5—10 сут.
При наружной температуре воздуха выше 0°С следует применять летнее дизельное топливо (марки ДЛ), при температуре от 0 до минус 30°С — зимнее (марки ДЗ), при температуре ниже минус 30°С — арктическое (марки ДА).
Метановое число топлив и ДЗ равно 45. 50% топлива ДА выкипает при 255°С, топлива ДЗ — при 280 и топлива ДЛ — при 290°С. Кинематическая вязкость топлива ДА равна 1,5—4,0, топлив ДЗ и ДЛ,— 3,5—6,0. Температура застывания топлива ДА — не более минус 60, топлива ДЗ — не более минус 45, а топлива ДЛ — не более минус 10°С.
Смесеобразование в дизелях. В дизелях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 применяются неразделенные камеры сгорания с углублением в поршне, что обеспечивает легкий пуск и высокую топливную экономичность дизеля: Для того чтобы впрыскиваемое в цилиндры топливо могло за очень малый отрезок времени полностью испариться, хорошо перемешаться с воздухом, полностью и вовремя сгореть, его впрыскивают в камеру сгорания с помощью форсунки под давлением 165 кгс/см2 через четыре отверстия диаметром 0,32 мм каждое под большим углом распыливания.
Топливо в камеру сгорания впрыскивается с опережением 18— 20° в конце такта сжатия. При этом условии основная часть топлива будет сгорать полностью при отходе поршня от в. м. т. на 8—12°, что обеспечивает мягкую и экономичную работу дизеля.
Для улучшения испарения и перемешивания с воздухом и последующего сгорания топлива создают условия для интенсивного завихрения воздуха в цилиндре дизеля. С этой целью впускной канал в головке цилиндра выполнен под углом, и в момент открытия клапана воздух, входящий в цилиндр, ударяется о стенку цилиндра и завихрятся. Вращательное движение воздуха сохраняется и при такте сжатия.
Углубление в дне поршня обеспечивает интенсивное завихрение •воздуха в период впрыска топлива. Топливо, впрыскиваемое в цилиндр, благодаря вихревому движению сильно нагретого воздуха почти полностью испаряется, не достигая днища поршня. Пары топлива интенсивно перемешиваются с воздухом, самовоспламеняются и сгорают.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru