руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Дизеля

Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238. Топливо из бака 1 (рис. 25) под разрежением, создаваемым топливоподкачивающим насосом 9, подается к фильтру 10 грубой очистки, затем проходит топливоподкачивающий насос 9, фильтр 2 тонкой очистки и поступает в насос 7 высокого давления.
Очистка топлива от механических примесей обеспечивается: фильтрующим элементом, выполненным из хлопчатобумажного шнура, в фильтре грубой очистки; фильтрующим элементом из смеси древесной муки и смолы в фильтре тонкой очистки и сетчатым фильтром в каждой форсунке.
Топливо, нагнетаемое в фильтр тонкой очистки, частично проходит через фильтрующий элемент и очищенное поступает в насос высокого давления. Остальная же часть топлива без фильтрации проходит через жиклер 3 в топливный бак.
От насоса высокого давления топливо подается к форсункам 5. Избыточное топливо из насоса 7 при давлении 1,5—1,7 кгс/см2, открывая перепускной клапан 6 стекает по топливопроводу в бак. Клапан 6 поддерживает в топливных каналах насоса избыточное давление, что необходимо для полного наполнения внутренней полости гильз топливом при быстром опускании плунжеров. В случае просачивания топлива между иглой и распылителем форсунки оно отводится от каждой форсунки по сливной трубке 4 в бак.
Топливоподкачивающий насос служит для подачи под давлением до 6 кгс/см2 топлива к насосу высокого давления. Топливоподкачивающий насос поршневого типа (рис. 26) дизелей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 крепится к корпусу топливного насоса высокого давления.
Во время работы поршень 5 насоса движется вверх под действием штока 4 и роликового толкателя 2, приводимого от эксцентрика 1 кулачкового вала топливного насоса высокого давления. Когда эксцентрик сходит с ролика толкателя, поршень 5 перемещается вниз под действием пружины 7. При этом над поршнем создается разрежение, впускной! клапан 12 открывается и топливо поступает в полость над поршнем. Во время подъема
поршня давлением топлива открывается нагнетательный клапан 6, и топливо через фильтр тонкой очистки поступает к насосу высокого давления и частично в полость под поршнем. В период движения поршня вниз топливо из-под поршня вытесняется в фильтр тонкой очистки.
При малом расходе топлива в полости под поршнем имеется избыточное давление, поэтому поршень не доходит до крайнего нижнего положения, в результате ход поршня и подача топлива автоматически уменьшаются. Дренажный канал 13 в корпусе 3 обеспечивает отвод топлива, стекающего по штоку во всасывающую полость насоса, что предотвращает разжижение смазки в картере насоса высокого давления.
Ручной насос служит для заполнения топливом системы питания при неработающем дизеле и удаления воздуха из системы. Для прокачки топливной системы следует отвернуть рукоятку 8 с корпуса 9 насоса и сделать ею несколько качков, после чего опустить поршень 10 вниз и навернуть рукоятку на корпус насоса; при этом поршень прижмется к уплотнительной прокладке 11 и
тем самым предотвратит пропуск топлива в полость корпуса выше поршня 10.
У дизеля ЯМЗ-240 топливоподкачивающих насосов два, в систему питания они включены параллельно. На одном из них имеется ручной насос.
Топливный насос высокого давления служит для подачи под большим давлением одинаковых порций топлива в цилиндры дизеля в соответствии с порядком их работы.
Топливный насос дизеля ЯМЭ-238 устанавливается между рядами цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительного вала двигателя. Кулачковый вал 1 (рис. 27) вращается в подшипниках 4, установленных в корпусе 14 насоса, и приводится во вращение через автоматическую муфту опережения впрыска.
С другой стороны насоса прикреплен всережимный регулятор 22 частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Основными деталями каждой секции насоса являются плунжер 16 и гильза 15. Обе детали подбираются с зазором в сопряжении 0,001—0,002 мм и разукомплектованию не подлежат. Над каждой гильзой под штуцером 19 установлен нагнетательный клапан 18, который усилием пружины плотно входит в корпус 17.
В верхней части плунжера выполнены две винтовые канавки 3 и 11 (рис. 28, а), соединенные между собой горизонтальным 10 и вертикальным 4 отверстиями. В работе участвует только одна винтовая канавка. При такой конструкции плунжера облегчается сборка топливного элемента насоса, и при установке плунжера в гильзу можно произвольно вводить шипы плунжера I в прорези поворотной втулки 34 (рис. 29, а), при этом не будет нарушаться работа топливного элемента.
В верхней части каждой гильзы имеются два отверстия 5 и 9 (см. рис. 28, а), совмещенные с каналами А и Б насоса. В каналы топливо подается топливоподкачивающим насосом 24 (см. рис. 27) под давлением 1,5—1,7 кгс/см2 или ручным насосом 23. Плунжер движется вверх от кулачка 3 при помощи толкателя 2, а вниз — под действием пружины 10.
При нижнем положении плунжера боковое отверстие 9 (см. рис. 28, а, I) гильзы открыто и топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом, поступает внутрь гильзы. При подъеме плунжера 2 в момент перекрытия им отверстия 9 в гильзе 1 (см. рис. 28, а, II) резко возрастает давление, под действием которого открывается нагнетательный клапан 7 и топливо поступает в форсунку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru