руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Подача топлива

Подача топлива продолжается до момента подхода верхней кромки винтовой канавки 3 плунжера к отверстию 5 гильзы (см. рис. 28, а, III). При дальнейшем движении плунжер вытесняет топливо из рабочей полости гильзы через перепускное отверстие 4 и винтовую канавку 3 плунжера в отверстие 5, а из него по каналу Б корпуса насоса через перепускной клапан 6 (см. рис. 25) в топливный бак. Давление топлива в гильзе резко уменьшается
и нагнетательный клапан 7 (см. рис. 28) под действием пружины и давления топлива быстро закрывается.
При опускании нагнетательного клапана 7 в отверстие корпуса 6 входит разгрузочный поясок 8 (см. рис. 28, б). С этого момента клапан работает как поршенек, обеспечивая увеличение объема топлива в трубопроводе высокого давления и, следовательно, резкое снижение давления в нем. Благодаря этому игла форсунки быстро закрывает отверстия распылителя. Происходит четкая отсечка подачи и устраняется подтекание топлива из форсунки. Когда плунжер опускается вниз, торец плунжера открывает отверстие 9 и полость гильзы снова наполняется топливом.
Количество подаваемого топлива в цилиндры дизеля изменяется поворотом плунжеров в гильзах на одинаковый угол при помощи зубчатой рейки 12 (см. рис. 27) и зубчатых секторов 13. Секторы винтами закреплены на поворотных втулках 34 (см. рис. 29, а). В нижней части каждой втулки имеются две прорези, в которые входят шипы плунжера 33.
Рейка 12 (см. рис. 27) перемещается вдоль корпуса насоса от воздействия регулятора 22 частоты вращения и рычага управления. Рейка при движении вращает зубчатые секторы, которые через поворотные втулки повертывают плунжеры. Наружный конец рейки закрывается ограничителем 11 хода рейки.
В зависимости от угла поворота плунжера изменяется расстояние, проходимое им от момента перекрытия отверстия 9 (см. рис. 28) гильзы до момента открытия винтовой канавкой 3 отверстия 5 гильзы; в результате изменяется продолжительность впрыска и, следовательно, количество подаваемого топлива. Максимальная подача топлива ограничивается болтом 12 (см. рис. 29).
Чтобы остановить дизель, прекращают подачу топлива. Для этого при помощи рейки устанавливают плунжеры в гильзах в положение, когда горизонтальное отверстие 10 (см. рис. 28, а, В каждого плунжера будет обращено к отверстиям 5 и 9 гильзы. В этом случае при движении плунжера вверх все топливо перетекает из рабочей полости каждой гильзы по перепускному отверстию I плунжера к отверстию 5, а затем в топливный бак.
Автоматическая муфта опережения изменяет угол момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля. Чем большая частота вращения, тем раньше нужно впрыскивать топливо в цилиндры, иначе топливо не успеет полностью испариться и сгореть. В результате уменьшится мощность двигателя.
При увеличении частоты вращения грузы 9 (см. рис. 27) под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружин 7 и расходятся. Через пальцы 6 грузы поворачивают ведомый фланец 5, а вместе с ним и кулачковый вал насоса относительно ведущего фланца 8 на определенный угол по направлению вращения, что и обеспечивает более ранний впрыск топлива в цилиндры дизеля. Муфта начинает работать с 1000 об/мин коленчатого вала дизеля и при 2100 об/мин увеличивает угол опережения впрыска топлива на 10—14° (5—7° по кулачковому валу насоса).
Всережимный центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238 служит для автоматического изменения подачи топлива в цилиндры при изменении нагрузки дизеля, что обеспечивает поддержание любого установленного скоростного режима от 500 до 2100 об/мин коленчатого вала.
При возрастании нагрузки необходимо увеличить подачу топлива, иначе дизель может заглохнуть. В случае снижения нагрузки следует уменьшить подачу топлива, иначе увеличится частота вращения коленчатого вала и дизель будет работать вразнос.
Водитель педалью управления подачей топлива устанавливает необходимую частоту вращения коленчатого вала дизеля. Во время работы дизеля заданная частота вращения поддерживается регулятором, который изменяет количество подаваемого топлива насосом при изменении нагрузки.
Регулятор (см. рис. 29) приводится в действие от кулачкового вала насоса через цилиндрические шестерни 8 и 14, вращающиеся, в корпусе 7 на шариковых подшипниках. Рычагом 11 управления изменяют положение рейки 17, которая через зубчатый сектор 35 и втулку 34 повертывает плунжер 33 каждой секции на определенный угол, что и изменяет подачу топлива. Рычаг 11 соединен с педалью, расположенной в кабине водителя.
Для увеличения подачи топлива рычаг 11 управления перемещают в сторону болта 12. При этом усилие от рычага 11 на рейку 17 передается через вал 10 на рычаг 20, затем пружину 21 регулятора, рычаг 23, регулировочный винт 25, рычаг 26 регулятора, серьгу 4, а затем на шарнирно связанный с ней рычаг 24 привода
рейки и тягу 18. Рейка 17 вдвигается в корпус насоса, и подача топлива секциями увеличивается. Схема передачи усилия от рычагу 11 на рейку 17 при увеличении подачи топлива приведена на рис. 29, б. Для уменьшения подачи топлива необходимо выдвинуть рейку из корпуса насоса, что достигается перемещением рычага 11 управления в сторону болта 13.
Во время работы насоса перемещение рейки обеспечивается всережимным регулятором автоматически.
Следует помнить, что пружины 19 и 21 регулятора, воздействуя на рычаг 24 привода рейки, стремятся установить зубчатую рейку 17 в положение большей подачи.
Снижение нагрузки сопровождается увеличением частоты вращения коленчатого вала. Одновременно увеличивается частота вращения грузов 6 и 16 регулятора, центробежная сила грузов
возрастает, и они, повертываясь на своих осях, через ролики перемещают муфту 5 по валику 15 регулятора. Вместе с муфтой будет перемещаться шарнирно связанный с ней рычаг 24 привода рейки. Рейка немного выдвинется из корпуса насоса и через зубчатые секторы повернет плунжеры секций насоса в сторону уменьшения подачи топлива. Частота вращения вала дизеля, а следовательно, и грузов 6 и 16 регулятора снизится, и грузы слабее будут давить на муфту 5. В результате усилием пружин 19 и 21 рейка насоса установится в положение большей подачи топлива и дизель будет работать на заданном скоростном режиме.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru