руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Аккумуляторные батареи

Характеристики аккумуляторных батарей. Работоспособность и техническое состояние батарей определяются следующими основными показателями: плотностью электролита, электродвижущей силой, напряжением, внутренним сопротивлением, емкостью.
В процессе разряда аккумулятора часть серной кислоты в электролите затрачивается на образование сернокислого свинца в активном веществе положительных и отрицательных пластин и одновременно образуется вода, поэтому плотность электролита постепенно уменьшается примерно на 0,16 г/см3.
При заряде аккумулятора происходит распад сернокислого свинца активного вещества положительных и отрицательных пластин и воды в электролите. В результате химических реакций образуется серная кислота при одновременном уменьшении количества воды, поэтому плотность электролита увеличивается.
Плотность электролита влияет на величину э. д. е., напряжение, внутреннее сопротивление и емкость аккумулятора, а также на температуру замерзания электролита. Наибольшая емкость батареи будет при плотности электролита 1,285 г/см3. Электролит плотностью 1,27 замерзает при —58°С, а плотностью 1,11—при —7°С.
Электродвижущая сила (э. д. с.) свинцового аккумулятора зависит в основном от плотности электролита; чем больше плотность электролита, тем больше э. д. с. аккумулятора. Электродвижущую силу аккумулятора измеряют вольтметром при разомкнутой внешней цепи. При отсутствии вольтметра для определения э. д. с. аккумулятора Е нужно к величине замеренной плотности электролита прибавить число 0>84.
Например, при плотности электролита d—1,27 э. д. с. аккумулятора Е = =d+0,84= l,27-f-0,84 = 2,ll В. В разряженном аккумуляторе при плотности электролита 1,11 э. д. с. аккумулятора Е—1,11-f0,84= 1,95 В.
По величине э. д. с. нельзя судить о степени заряда аккумулятора. Если в разряженный аккумулятор залить электролит повышенной плотности, то и э. д. с. аккумулятора увеличится.
Внутреннее сопротивление батареи должно быть очень малым, что необходимо для получения большой силы разрядного тока при работе стартера.
Например, внутреннее сопротивление исправной заряженной батареи 6СТ-75 при +40°С и плотности электролита 1,27 г/см3 составляет 0,01 Ом, а разряженной —   около 0,02 Ом.
Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от количества пластин и их площади, пористости и толщины сепараторов, изменения температуры и плотности электролита и состояния активного
вещества пластин. Для уменьшения сопротивления и увеличения разрядной емкости батареи в зимнее время нужно утеплять ее.
Напряжение U батареи при ее разряде всегда меньше э. д. с. Е на величину падения напряжения IR; U=E—1R.
Напряжение U на зажимах батареи будет заметно снижаться при увеличении силы разрядного тока / и внутреннего сопротивления R аккумуляторов батареи. В момент включения стартера напряжение на зажимах исправной и предварительно заряженной 12-вольтовой батареи снижается до 7—8 В, что значительно ухудшает работу системы зажигания и других потребителей.
Номинальная емкость аккумуляторной, батарее и определяется количеством электричества в ампер-часах, которое полностью заряженная батарея отдает, разряжаясь до 1,75 В на зажимах одного аккумулятора при силе тока, равной 0,05 емкости, и температуре электролита -^25°С. Ёмкость аккумулятора зависит от количества пластин и их размера, пористости активного вещества, температуры электролита и силы разрядного тока.
Повышение температуры увеличивает емкость батареи, так как электролит становится менее вязким и проникает глубже в поры пластин. Повышение температуры на 1° увеличивает емкость батареи на 1% при нормальной силе разрядного тока и до 2% при большой силе разрядного тока.
Увеличение силы разрядного тока уменьшает емкость батареи, так как на поверхностных слоях пластины и в порах активного вещества образуется сернокислый свинец, препятствующий проникновению электролита в поры, и поэтому активное вещество внутренних слоев пластин не будет участвовать в работе.
Например, если исправная и заряженная батарея 6СТ-75 при силе разрядного тока 7,5 А и температуре электролита +25°С отдает 75А-Ч., то при температуре электролита 0°С она отдает только 56,2Ач, при стартерном режиме разряда силой тока 225А и температуре электролита —18°С, а при более низкой температуре еще меньше.
На автомобилях ГАЗ-66 устанавливают батареи 6СТ-75ЭМС ЗИЛ-131 — 6СТ-90ЭМС; КрАЗ-257 и БелАЗ-540—6СТ-128ЭМС.
Выключатель аккумуляторной батареи. Для отключения батареи от корпуса автомобиля при выполнении электротехнических работ и длительной стоянке автомобиля применяют выключатель (рис. 31), устанавливаемый на полу кабины водителя.
В корпусе 4 выключателя закреплены два латунных неподвижных контакта 1 и 12; контакт 1 изолирован от корпуса, а контакт 12 соединен с корпусом. Две основные контактные пластины 3 шарнирно укреплены на оси 11 и нагружены пружинами 13. Вспомогательный контактный диск 2 изолирован от держателя 16 и отжимается вниз пружиной 6.
Подъем штока 7 вверх в месте с контактными пластинами 3 и вспомогательным диском 2 обеспечивается двумя пружинами 14, установленными на винтах 15.
Для включения батареи на корпус нажимают кнопку штока 7, шток опускается и происходит замыкание контактов 1 и 12 сна-
чала вспомогательным диском 2| а затем основными контактными пластинами. При таком положении штока усилием пружины фиксаторная пластина 10 входит в кольцевую выточку 8 штока и запирает шток во включенном положении.
Для выключения батареи от корпуса нажимают на кнопку- 5, тогда фиксаторная пластина 10 выходит из' кольцевой выточки 8 штока и усилием пружин 14 шток 7 с укрепленными на нем контактными пластинами 3 и диском 2 поднимается вверх; происходит выключение контактов 1 и 12.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru