руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Генераторы и реле-регуляторы

При 24-вольтовой системе электрооборудования (автомобили. МАЗ, КрАЗ и БелАЗ) сила потребляемого тока в 2 раза меньше по сравнению с 12-вольтовой системой электрооборудования для потребителей одинаковой мощности. Это позволяет применять проводники обмоток генератора, стартера и других приборов меньшего сечения, в результате чего значительно уменьшается расход меди, а также снижаются габариты, масса и стоимость приборов.
На автомобилях применяют генераторы постоянного и переменного тока. Генераторы переменного тока по сравнению с генераторами постоянного тока проще по конструкции, имеют меньшие габариты и массу при той же мощности; они более надежны в эксплуатации из-за отсутствия коллектора и обеспечивают заряд аккумуляторных батарей при работе двигателя в режиме холостого хода. В генераторах постоянного тока вследствие износа коллектора возникает около 40% неисправностей генератора.        I На автомобиле КрАЗ-257 первых выпусков применялся 24-вольтовый четырех полюсный генератор Г107 мощностью 400 Вт, работающий с реле-регулятором РР107; на автомобиле ЗИЛ -131 —12 - вольтовый четырех полюсный генератор Г51 мощностью 440 Вт, работающий с реле-регулятором РР51. Четырех полюсные генераторы, особенно 24-вольтовые, имеют меньшие габариты и массу, чем двухполюсные той же мощности. Повышение мощности генератора при одновременном снижении | габаритов и массы требуют увеличения силы тока возбуждения, но вместе с этим возрастает искрообразование между контактами регулятора напряжения, что снижает надежность работы регулятора и генератора. Для уменьшения искрения на контактах регулятора в четырех полюсном генераторе Г51 обмотка возбуждения распре-
делена на две параллельные ветви и в каждую из них включен отдельный регулятор напряжения.
Генератор Г51—экранированный. Экранируются выводные зажимы Я и Ш металлической коробкой, прикрепленной к корпусу генератора. Коррозия деталей предотвращается кадмированием корпуса, применением щеткодержателей из нержавеющей стали и водостойкой изоляции деталей и проводников.
Генераторы переменного тока Г250-В1, Г250-И1, Г272 и Г271. Это генераторы с электромагнитным возбуждением и встроенными в крышку кремниевыми диодами. Генераторы Г250-В1 напряжением 12 В и мощностью 350 Вт устанавливают на автомобилях ГАЗ-66, а генератор Г250-И1 напряжением 12 В и мощностью 350 Вт. Генераторы Г272 и Г271 — напряжением 24 В и мощностью 500 Вт устанавливают на автомобилях КрАЗ (256,257, 258) и МАЗ (500, 503, 504). В генераторах устанавливаются шариковые подшипники с резиновыми уплотнителями и одноразовой смазкой при изготовлении.
Сердечник 9 статора генератора (рис. 32) для уменьшения нагрева вихревыми токами набирают из тонких стальных пластин, изолированных друг от друга лаком. Внутренняя поверхность статора имеет 18 зубцов 17, на которые укладывают 18 катушек
обмотки 8. Катушки распределены на три фазы и включены по схеме «звезда» (рис. 33). В каждую фазу включено по шесть последовательно соединенных катушек.
Концы катушек фаз присоединены к зажимам 5 блока диодов выпрямителя.
Ротор состоит из двух стальных шести полюсных наконечников. Наконечники одной половины ротора с северной магнитной полярностью входят между наконечниками второй половины ротора с южной магнитной полярностью. Катушка обмотки возбуждения 11 расположена между полюсными наконечниками. Оба конца обмотки присоединены к двум медным контактным кольцам 5.
В 24-вольтовых генераторах Г 272 и Г271 обмотка возбуждения и каждая катушка обмотки статора намотаны более тонким проводом с большим числом витков по сравнению с генераторами Г250-В1 и Г250-И1.
Две щетки 6 генератора установлены в щеткодержателях и прижимаются к контактным кольцам пружинами. Изолированная от корпуса щетка соединена проводником с зажимом Ш\ другая щетка соединена на корпус.
Крышки 1 и 12 генератора имеют прорези для движения воздуха, нагнетаемого крыльчаткой 13 шкива. На задней крышке установлен зажим (винт, ввернутый в крышку) и изолированный от корпуса зажим «-J-». Болт 6 зажима соединен с контактной пластиной, являющейся выводом положительных зажимов трех диодов.
Возбуждение генератора. В начале работы генератора обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи, а затем от выпрямителя и создает сильное намагничивание стальных наконечников ротора.
При вращении ротора под каждым зубцом сердечника 9 (см. рис. 32) статора проходит то северный, то южный полюс ротора, в результате чего магнитный поток, проходящий через зубцы статора, изменяет свое направление и величину. В результате этого происходит пересечение катушек обмотки 8 статора магнитными силовыми линиями и в них индуктируется э. д. с. переменного направления. Индуктируемая э. д. с. создает трехфазный переменный ток, который посредством кремниевых диодов выпрямляется в постоянный ток.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru