руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Подсчет индикаторной мощности двигателя

Для подсчета индикаторной мощности двигателя необходимо знать среднее индикаторное давление  т. е. такое условное постоянное по величине давление, которое, действуя на поршень в течение только одного такта расширения, могло бы совершить работу, равную работе газов в цилиндре за весь цикл.
Это давление можно подсчитать по полезной площади индикаторной диаграммы (на рис. 1 она заштрихована). Для карбюраторных двигателей величина составляет 8—12 кгс/см2, а для дизелей — 7,5—10,5 кгс/см2.
Если известно, то индикаторную мощность четырехтактного двигателя можно выразить следующей формулой.
На практике эффективную мощность определяют путем испытания двигателя на тормозных стендах (электрических или гидравлических), пользуясь формулой
Ш Л. е., е 716,2
где крутящий момент двигателя, кгс-м, равный произведению окружной силы на маховике на радиус маховика; частота вращения коленчатого вала, об/мин. Крутящий момент приводит во вращение коленчатый вал двигателя, его величина прямо пропорциональна среднему эффективному давлению и от его величины зависит величина тяговой силы, под действием которой движется автомобиль.
Эффективная мощность повышается с увеличением крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала. Эффективная мощность и крутящий момент тем больше, чем больше: литраж двигателя (т. е. диаметр и число цилиндров, длина хода поршня);
наполнение цилиндров, которое повышается при усовершенствовании камер сгорания, уменьшении сопротивления впускной и выпускной систем, снижении подогрева горючей смеси, установке многокамерных карбюраторов;
степень сжатия, так как при ее повышении увеличивается скорость горения рабочей смеси, повышаются температура и давление газов в начале расширения, уменьшается количество теплоты, уходящей с отработавшими газами и охлаждающей жидкостью.
Эффективная мощность карбюраторного двигателя изменяется с изменением угла опережения зажигания. Наивыгоднейшая величина этого угла зависит от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя, сорта топлива и состава смеси. У дизелей эффективная мощность зависит от угла опережения впрыска топлива, качества распыливания и продолжительности подачи топлива. Эффективная мощность тем больше, чем меньше потери на трение в двигателе и приведение в действие вспомогательных механизмов двигателя.
Скоростной характеристикой двигателя (рис. 3) называют кривые, показывающие зависимость мощности, крутящего момента и расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала. Если скоростная характеристика соответствует полному открытию дросселя карбюратора или максимальной подаче топлива насосом (у дизелей), ее называют внешней.
Кривые получают по результатам испытания двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала, причем одновременно с замерами крутящего момента определяют часовой расход топлива (кг/ч). Разделив часовой расход топлива на эффективную мощность двигателя, подсчитывают удельный расход топлива т. е. расход в граммах на 1 л. с. мощности в час.
Кривая мощности по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала круто идет вверх, так как повышаются наполнение цилиндров и крутящий момент. При превышении некоторой частоты вращения коленчатого вала (точка 3) мощность двигателя будет снижаться из-за уменьшения наполнения цилиндров и увеличения механических потерь. Наибольший крутящий момент получается при средней частоте вращения коленчатого вала (точка 1). Наиболее экономичный режим работы двигателя определяется наименьшим удельным расходом топлива.

Тепловой баланс двигателя (табл. 2) показывает, на что расходуется теплота, выделяющаяся при сгорании топлива.
Отношение теплоты, превращенной в полезную работу, к теплоте, которая могла бы выделиться при полном сгорании топлива, называют эффективным к. п. д. двигателя. Из табл. 2 видно, что эффективный к. п. д. карбюраторных двигателей составляет 0,21—0,28, а дизелей 0,29—0,42.
Преимущества дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями заключаются в следующем: эффективный к. п. д. дизелей вследствие более высоких значений степени сжатия выше, чем у карбюраторных двигателей; для дизелей используют более дешевые, чем бензин, тяжелые сорта нефтяных топлив; дизельное топливо менее опасно в пожарном отношении, чем бензин.
Однако из-за более высокой степени сжатия и повышенного давления при сгорании-расширении газов значительно повышаются требования к прочности деталей кривошипно-шатунного механизма и точности изготовления топливоподающей аппаратуры, что, в свою очередь, усложняет конструкцию и вызывает увеличение массы дизелей сравнительно с карбюраторными двигателями. Кроме того, дизели более шумны в работе, пуск их при низких температурах труднее, чем пуск карбюраторных двигателей.
Они позволяют более удобно расположить место водителя и органы управления автомобилем.
Карбюраторные двигатели ЗМЗ-66 и ЗИЛ-131 выполнены короткоходными, т. е. у них отношение хода поршня к диаметру цилиндра меньше единицы (0,87—0,95). Такая конструкция позволяет получить при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя умеренную скорость поршня, уменьшает отдачу теплоты с охлаждающей жидкостью, разгружает подшипники от инерционных сил, повышает износостойкость поршней и цилиндров, уменьшает механические потери в двигателе.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru