руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Выпрямитель тока генераторов

Выпрямитель тока генераторов Г250-В1, Г250-И1, Г272 и Г271 состоит из шести кремниевых диодов, собранных в блок, состоящий из трех секций. Диоды включены по трехфазной мостовой схеме к зажимам 5 обмотки 8 статора. Три диода соединены винтом 1 с корпусом (минусом схемы), а другие три — болтом 6 с положительным зажимом генератора.
В каждой секции блока внутрь алюминиевого цилиндра заложено по два кремниевых диода разной полярности и для герметизации залиты специальной пастой. Тепло от диодов отводится ребрами 4 алюминиевого цилиндра. Диоды проводниками соединены с контактными пластинами 3 и 7 и с центральными зажимами 5, к которым подключается обмотка 8 статора генератора. Контактные пластины 3 и 7 вместе с секциями блока диодов смонтированы на пластмассовой колодке 2, которая винтами крепится к крышке генератора.
Каждый диод состоит из кремниевой пластинки, на которую наплавлен слой алюминия. Между кремнием и алюминием образуется переходный (запирающий) слой, который обладает односторонней проводимостью. Кремний является полупроводником и содержит очень малое количество свободных электронов. Алюминий, как и другие проводники, имеет большое количество свободных электронов. При работе генератора к кремниевому и алюминиевому электродам каждого диода подводится то отрицательный, то положительный потенциал.
При подведении к алюминиевому электроду отрицательного потенциала свободные электроны из алюминия под действием сил электрического поля в большом количестве проходят через запирающий слой в кремний. В этот момент от выпрямителя поступает постоянный ток в обмотку возбуждения генератора, на заряд аккумуляторной батареи и в цепь включенных потребителей. Как только изменится направление действия переменного тока, то вследствие малого содержания свободных электронов в кремнии сила тока, проходящего в обратном направлении через диод выпрямителя, будет очень малой.
Кремниевые диоды обладают большой механической и электрической прочностью, имеют большой срок службы, пропускают
обратный ток очень малой силы, хорошо работают при температуре от —60 до +125°С, выдерживают напряжение до 100 В, имеют малые размеры, что позволяет их укреплять в крышке генератора.
Реле-регулятор РР127 (рис. 34) работает с 24-вольтовыми генераторами Г272 и Г271. На сердечнике регулятора намотана основная обмотка 00 и выравнивающая обмотка ВО, которая включена последовательно в цепь обмотки возбуждения ОВ генератора. Основная обмотка 00 включена параллельно потребителям во внешней цепи генератора. Магнитный поток выравнивающей обмотки направлен встречно магнитному потоку основной обмотки. Магнитный поток основной обмотки значительно больше магнитного потока выравнивающей обмотки и вызывает притяжение якорька, а следовательно, размыкание контактов регулятора.
До тех пор, пока напряжение генератора не превысит нормальной величины (26—31В), контакты регулятора будут замкнуты усилием пружины якорька. При неработающем двигателе и включенном состоянии выключателя ВБ батареи в цепи обмотки возбуждения генератора будет протекать ток. Путь тока: положительный зажим батареи — амперметр — зажим «+» регулятора — выравнивающая обмотка ВО — контакты 3—якорек 2 — ярмо 1 — зажим Ш регулятора — зажим Ш генератора — обмотка возбуждения О В — корпус — выключатель батареи В Б — отрицательный зажим батареи.
Вследствие прохождения тока по обмотке возбуждения ротор генератора, будет сильно намагничен и при его вращении даже при малой частоте в обмотке статора будет создаваться большое напряжение, обеспечивающее заряд аккумуляторной батареи. При работающем генераторе переменный ток в цепи обмотки ОС статора выпрямляется кремниевыми диодами КД и от зажимов выпрямителя поступает на заряд батареи, в обмотку возбуждения и в основную обмотку регулятора.
Путь тока в цепи основной обмотки регулятора: положительный зажим выпрямителя — положительный зажим регулятора — ускоряющий резистор — резистор температурной компенсации, основная обмотка регулятора — корпус реле-регулятора— зажим М — корпус — отрицательный зажим выпрямителя.
Когда напряжение генератора повысится до 26—31 В, сердечник регулятора сильно намагнитится и притянет якорек. В это время разомкнутся контакты регулятора напряжения, и в цепь обмотки возбуждения генератора включаются добавочные резисторы. Сила тока возбуждения при этом уменьшится, что вызовет ослабление магнитного потока, и напряжение генератора понизится до нормальной величины. При уменьшении напряжения генератора снижается сила тока в основной обмотке регулятора, а следовательно, уменьшается и намагничивание сердечника. Усилием пружины якорька контакты регулятора замыкаются снова, и процесс повторяется.
Контакты регулятора напряжения вибрируют с частотой 150— 250 пер/с, при этом напряжение генератора изменяется в небольших пределах, что предотвращает пульсацию напряжения в цепи потребителей.
Выравнивающая обмотка ВО регулятора препятствует повышению напряжения генератора более чем на 2—3 В отрегулированной величины при увеличении частоты вращения ротора, что предотвращает перезаряд аккумуляторной батареи, быстрое испарение нитей накаливания ламп, сильное искрение на контактах прерывателя и другие нежелательные явления.
Подвеска якорька регулятора осуществлена на термобиметаллической пластине ТБП, что предупреждает повышение напряжения генератора' при увеличении температуры основной обмотки 00.
При повышении температуры возрастает сопротивление основной обмотки регулятора напряжения, в результате чего уменьшается сила тока в обмотке, а следовательно, и магнитный поток сердечника. При этом размыкание контактов должно было бы происходить при большем напряжении генератора. Но при повышении температуры обмотки сильнее нагреваются все детали и биметаллическая пластина регулятора. В результате нагрева биметаллическая пластина деформируется и стремится опустить якорек в сторону сердечника, облегчая притяжение якорька, а следовательно, и размыкание контактов. При этом условии величина регулируемого напряжения будет оставаться почти постоянной независимо от температуры обмоток и деталей регулятора.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru