руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Генераторы переменного тока

Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения максимальной силы тока, что предотвращает перегрев обмотки статора и диодов выпрямителя, поэтому исключается необходимость установки ограничителя силы тока.
При неработающем генераторе и включенном выключателе батареи ВБ кремниевые диоды выпрямителя пропускают через себя ток от аккумуляторной батареи очень малой силы (не более 0,003А), поэтому отпадает необходимость установки реле обратного тока. В случае длительной стоянки автомобиля необходимо отключать аккумуляторную батарею от корпуса при помощи выключателя батареи.
Контактно-транзисторный реле-регулятор РР362. Одним из самых существенных недостатков обычных вибрационных регуляторов напряжения является значительное искрообразование между контактами в период их размыкания, что вызывает сильное окисление контактов и перенос металла с одного контакта на другой. Износ и окисление контактов приводят к уменьшению напряжения и мощности генератора.
В регуляторах напряжения РР127, РР51, РР130 и других для увеличения срока службы контактов, а следовательно, обеспечения надежности работы приходится ограничивать до 1,7 А силу тока возбуждения, проходящего через контакты регулятора. Повышение мощности генератора при одновременном снижении габаритов и массы требует увеличения силы тока возбуждения более 1,7 А, но вместе с этим резко возрастает искрообразование между контактами регулятора напряжения, что снижает надежность работы регулятора и генератора.
В контактно-транзисторных реле-регуляторах ток возбуждения генератора замыкается не через контакты регулятора напряжения, а через транзистор, что исключает возможность окисления и износа контактов.
На панели реле-регулятора РР362 изолированно от корпуса укреплены регулятор напряжения РН (рис. 35), поддерживающий* напряжение генератора в заданных пределах, и реле защиты РЗ, предназначенное для защиты транзистора от большой силы тока, а следовательно, и теплового разрушения при случайном замыкании зажима Ш электрической цепи обмотки возбуждения генератора на корпус.
В регуляторе напряжения подвеска якорька выполнена на термобиметаллической пластине ТБП и разгружена от тока мягким медным канатиком.
В реле защиты последовательная обмотка ПО включена последовательно в цепь обмотки возбуждения ОБ генератора.
Встречная ВО и удерживающая УО обмотки являются вспомогательными. В цепь возбуждения генератора включены транзистор, запирающий диод-Д? и гасящий диод.
Транзистор состоит из трех электродов, имеющих следующие названия: эмиттер Э, база Б, коллектор К. Электроды выполнены из полупроводников. Каждый электрод от другого отделен переходным (запирающим) слоем, как и в диодах. Транзистор может находиться как в открытом, так и закрытом состояниях. В открытом транзисторе сопротивление переходных слоев между электродами Э, Б, К очень мало и в цепи обмотки возбуждения генератора протекает ток.  При закрытом транзисторе сопротивление переходных слоев увеличивается в несколько сотен раз и транзистор не будет пропускать ток.
Работа регулятора напряжения. В нерабочем состоянии серебряные контакты регулятора напряжения и реле защиты разомкнуты и транзистор находится в закрытом состоянии.
При неработающем двигателе в момент включения цепи зажигания замыкается цепь базы транзистора и вследствие прохождения тока в этой цепи транзистор открывается, включая цепь обмотки возбуждения генератора.
Вследствие прохождения тока базы через переход (запирающий слой) между эмиттером и базой транзистора происходит резкое снижение сопротивления переходов эмиттер и транзистор открывается, включая цепь тока возбуждения генератора.
Путь тока возбуждения генератора при открытом транзисторе: положительный зажим батареи амперметр — включатель зажигания— зажим ВЗ—диод Д3 —эмиттер — база — коллектор транзистора— последовательная обмотка ПО реле защиты — зажим Ш генератора — обмотка возбуждения О В генератора — корпус — выключатель батареи ВБ — отрицательный зажим батареи.
Ток обмотки возбуждения создает сильное магнитное поле ротора, и при его вращении в обмотке статора индуктируется большая э. д. е., поэтому генератор возбуждается до рабочего напряжения даже при работе двигателя при малой частоте вращения холостого хода, обеспечивая заряд аккумуляторной батареи.
В период работы генератора цепь тока базы транзистора и обмотка возбуждения генератора питаются током от кремниевых диодов КД выпрямителя генератора.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru