руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Работа генератора

При работе генератора, ток будет проходить также по обмотке регулятора напряжения. Путь тока в цепи обмотки регулятора напряжения: положительный зажим выпрямителя |— зажим ВЗ — запирающий диод Д3 — резистор— обмотка РИ — корпус —выключатель батареи В Б — отрицательный зажим выпрямителя. Если напряжение генератора меньше регулируемой величины, то контакты регулятора напряжения будут разомкнуты.
С увеличением напряжения генератора возрастает сила тока в обмотке регулятора напряжения, поэтому усилится намагничивание сердечника, и когда напряжение генератора достигнет 13,0— 15,5В, произойдет притяжение якорька к сердечнику, а следовательно, и замыкание контактов.
В момент замыкания контактов регулятора напряжения произойдет запирание транзистора вследствие того, что контакты соединят базу транзистора с положительными зажимами выпрямителя и аккумуляторной батареи посредством соединительных проводников, ярма, якорька, контактов и зажима ВЗ. В этот период в цепь обмотки возбуждения генератора включаются добавочный и ускоряющий резисторы, поэтому уменьшится сила тока возбуждения и напряжение генератора понизится до регулируемой величины.
Путь тока в цепи возбуждения генератора при закрытом транзисторе: положительный зажим выпрямителя — включатель зажигания — зажим ВЗ — диод Д3 — резистор добавочный резистор последовательная обмотка ПО реле защиты — зажим Ш реле-регулятора — зажим Ш генератора — обмотка возбуждения ОВ генератора — корпус — отрицательный зажим выпрямителя.
При понижении напряжения генератора уменьшится сила тока в обмотке регулятора напряжения, намагничивание сердечника ослабнет и под действием пружины якорька произойдет размыкание контактов. В этот момент откроется транзистор, что вызовет увеличение силы тока в обмотке возбуждения и напряжение генератора снова увеличится до рабочей величины.
Так как ток возбуждения не проходит через контакты регулятора напряжения, они не окисляются, что увеличивает надежность работы регулятора напряжения и генератора.
В момент замыкания контактов происходит резкое уменьшение силы тока в цепи возбуждения -генератора, поэтому в обмотке возбуждения будет индуктироваться э. д. с. самоиндукции, направление которой будет совпадать с направлением основного тока. Для предотвращения пробоя транзистора, э. д. с. самоиндукции в цепь возбуждения генератора включен гасящий диод который вместе с последовательной обмоткой ПО реле защиты составляет контур гашения э. д. с. самоиндукции.
Цепь тока самоиндукции: обмотка возбуждения генератора — корпус — диод последовательная обмотка реле защиты — обмотка возбуждения.
Работа реле защиты сводится к автоматической защите транзистора реле-регулятора от большой силы тока при случайном замыкании зажимов Ш цепи обмотки возбуждения на корпус.
Встречная обмотка ВО реле защиты соединена с корпусом и включена параллельно обмотке возбуждения генератора.
При нормальной работе генератора ток от выпрямителя протекает через последовательную обмотку ПО реле защиты, затем разветвляется ,на две параллельные ветви — в обмотку возбуждения генератора и во встречную обмотку ВО реле защиты.
Так как направление тока в витках встречной обмотки будет противоположным направлению тока в витках последовательной обмотки, а одинаковые по величине магнитные потоки этих двух обмоток будут действовать встречно, то сердечник реле не будет намагничиваться, вследствие чего якорек реле не будет притягиваться к сердечнику, а контакты реле защиты останутся разомкнутыми. При разомкнутых контактах тока в удерживающей обмотке не будет, так как она соединена с источником через разделительный диод, который обладает обратным сопротивлением.
Защита транзистора от большой силы тока при случайном коротком замыкании зажимов Ш цепи возбуждения генератора на корпус осуществляется следующим образом: в случае замыкания зажима Ш генератора или реле-регулятора на корпус обмотка возбуждения будет включена обоими концами на корпус и тока в ней не будет, что исключит возбуждение генератора. В этот период в течение 2—3 с ток из батареи через амперметр, диод Д3, а затем транзистор будет проходить по последовательной обмотке ПО реле защиты и через замкнутый на корпус зажим Ш возвращаться в аккумуляторную батарею. Сила тока в последовательной обмотке ПО реле защиты, а вместе с этим магнитный поток сердечника реле защиты увеличатся.
Кроме того, замыкание на массу зажима вызывает закорачивание встречной обмотки ВО, так как оба конца ее теперь будут соединены с корпусом и тока в ней не будет. В результате этого магнитный поток сердечника, создаваемый последовательной обмоткой, резко возрастет и при силе тока 3,2—3,6А сердечник притянет якорек и контакты реле защиты замкнутся.
В этот момент база транзистора через диод, ярмо реле защиты, якорек, замкнутые контакты реле защиты, соединительные проводники, зажим ВЗ соединится с положительным зажимом аккумуляторной батареи. Между эмиттером и коллектором транзистора сопротивление возрастет, что вызовет его запирание.
При замкнутых контактах реле защиты РЗ удерживающая обмотка УО подключается к источникам тока через контакты, а так как магнитный поток будет действовать в одном направлении с магнитным потоком последовательной обмотки, то намагничивание сердечника возрастет, способствуя удержанию якорька в притянутом положении к сердечнику, и контакты реле защиты будут оставаться в замкнутом состоянии.
Транзистор будет заперт до тех пор, пока не будет устранено замыкание зажима Ш генератора или реле-регулятора на корпус и выключена цепь включателем зажигания или выключателем батареи аккумуляторов.
В дальнейшем реле-регулятор может работать только после устранения короткого замыкания и последующего включения включателей зажигания и батареи.
Разделительный диод исключает возможность появления тока в удерживающей обмотке реле защиты при замыкании контактов регулятора напряжения, что предотвращает «ложное» замыкание контактов реле защиты, а следовательно, ненужное запирание транзистора и прекращение работы генератора.
Кроме того, диод препятствует движению тока в удерживающей обмотке при разомкнутых контактах реле защиты и регулятора напряжения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru