руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Приборы зажигания

На схеме экранированной системы зажигания двигателя автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 36) путь тока низкого напряжения от аккумуляторной батареи указан стрелками на проводниках, а путь тока высокого напряжения указан пунктирными стрелками.
Для снижения уровня радио- и телепомех в первичную цепь катушки 5 зажигания и в цепь заряда аккумуляторной батареи включены фильтры-дроссели 6 и 13, а параллельно генератору Г51 и реле-регулятору РР51 включен конденсаторный фильтр 12. Обмотки дросселей намотаны на ферритовые сердечники.
Каждый проходной конденсатор фильтров 6, 12 и 13 соединен одним электродом с токонесущим проводом, а другим электродом — с корпусом.
Отрицательный зажим батареи соединяется с корпусом автомобиля выключателем 16 батареи. Свечи 1 зажигания, прерыватель-распределитель и подавительные резисторы такие же, как и на автомобиле ЗИЛ-130.
Контрольная лампа 10 заряда аккумуляторной батареи включается параллельно генератору и батарее. Для составления электрической цепи этой лампы в реле-регуляторе РР51 зажим Я соединен с зажимом С.
При пуске двигателя стартером резко снижается напряжение на зажимах батареи, что вызывает уменьшение силы тока в первичной цепи, а следовательно, и напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. При включении стартера закорачивают добавочный резистор 7 контактным диском 14 тягового реле. Закорачивание достигается тем, что при повороте ключа, а вместе с ним ротора I включателя зажигания во второе правое положение ротор замыкает пружинящие пластины 9. При этом включается цепь низкого напряжения и цепь обмотки реле 11 включения стартера, которое своими контактами включает обмотки тягового реле. Ток, проходящий по обмоткам тягового реле, вызывает намагничивание якорька, который, втягиваясь, перемещает контактный диск 14 и замыкает им зажимы 15 и КЗ.
В этот момент первичная обмотка будет соединена с аккумуляторной батареей помимо добавочного резистора 7 и включателя зажигания.
Катушка зажигания Б13 (рис- 37, а) устанавливается на автомобиле ГАЗ-66, катушка Б102-Б (рис. 37, б) — на автомобилях ЭИЛ-1'31 и Урал-375. Обе катушки маслонаполненные. Катушка Б102-Б экранированная, герметично закрытая.
Добавочный резистор 14 устанавливается отдельно от катушки. На кожухе 6 с помощью обоймы закреплен экран 15 крышки с двумя герметизированными зажимами 16 для крепления проводов низкого напряжения и одним зажимом 1 провода высокого напряжения.
Внутреннее устройство катушек Б13 и Б102-Б одинаковое, за исключением диаметра проводов и числа витков обмоток. На сердечник 13, собранный из пластин мягкой стали, надета бумажная трубка с намотанной на нее вторичной обмоткой 11, а затем трубка с первичной обмоткой 10. Такое расположение обмоток улучшает отвод тепла от первичной обмотки.
Первичная обмотка состоит из 290 витков провода диаметром 0,85 мм в катушке Б102-Б и 270 витков диаметром 0,72 мм в катушке Б13. Вторичная обмотка катушки зажигания Б102-Б имеет 18 тыс. витков провода диаметром 0,07 мм, а катушка зажигания Б13— 26 тыс. витков провода диаметром 0,07 мм. Между корпусом катушки и первичной обмоткой расположен кольцевой магнитопровод, служащий для усиления магнитного потока, создаваемого током в первичной обмотке.
Пружина 3 прижимает вывод 7 вторичной обмотки к зажиму /. Керамический изолятор 12 предотвращает утечку на корпус тока высокого напряжения. В катушке Б102-Б первичная обмотка выводится к экранированным зажимам ВК и Л а в катушке Б13 — к зажимам ВК и 4. Герметичность крепления крышки 2, зажимов 1 и 16 и экрана 15 обеспечивается резиновыми прокладками 5 и уплотнительной мастикой. Все пустые места в кожухах катушек заполнены трансформаторным маслом 9, что улучшает изоляцию и охлаждение обмоток.
На автомобилях ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием устанавливается экранированная катушка зажигания Б5-А.
Конденсатор. В малогабаритных бумажных конденсаторах обкладка представляет собой очень тонкий слой олова и цинка, нанесенный на одну сторону бумаги. Ленты свертывают в рулон и помещают в герметизированный корпус, заполненный трансформаторным маслом.
На автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 применяются малогабаритные конденсаторы емкостью 0, 25—0,35 мкФ.
Конденсаторы с металлизированной бумагой обладают способностью самовосстанавливаться. При- пробое бумаги искрой происходит испарение слоя металла и вблизи места пробоя бумага очищается от металла, а место пробоя заливается маслом.
Добавочный резистор в первичной цепи зажигания. На автомобиле ГАЗ-66 добавочный резистор выполнен из никеля и предназначен для автоматического снижения сопротивления первичной цепи зажигания при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя, что препятствует резкому уменьшению силы тока в первичной цепи и, следовательно, сильному понижению напряжения во вторичной цепи, обеспечивая бесперебойное зажигание при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
На автомобиле ЗИЛ-131 добавочный резистор 7 (см. рис. 36) выполнен из константана. Этот сплав не изменяет сопротивления при изменении температуры. В этом случае добавочный резистор служит только для ограничения силы тока в первичной цепи при работе двигателя.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru