руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Прерыватель-распределитель

На автомобиле ГАЗ-66 устанавливают прерыватель-распределитель Р13-В или экранированный Р105, на автомобиле ЗИЛ-131 — Р102.
Прерыватель-распределитель Р102 (рис. 38) —экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора опережения зажигания. Внутренние полости прерывателя-распределителя герметизированы установкой резиновых колец 9 под корпус 7 экрана в местах ввода экранированных проводников низкого напряжения в муфту 2 и высокого напряжения в муфту 6. Места крепления экранирующих шлангов к патрубкам корпуса экрана герметизированы алюминиевыми коническими кольцами. Резиновое кольцо 1 герметизирует картер двигателя.
Один из патрубков 5 корпуса экрана соединен шлангом с воздушным фильтром карбюратора, что необходимо для постоянного 1 отсоса озона, получающегося при распределении тока высокого напряжения искрой между электродом ротора 3 и электродами крышки 8. Озон вызывает сильную коррозию деталей прерывателя-распределителя.
Зазор между контактами 12 прерывателя в пределах 0,3 — 0,4 мм регулируется эксцентриком 10, как и в других прерывателях. При увеличении зазора уменьшаются время и угол замкнутого
состояния контактов, а поэтому уменьшается сила тока низкого напряжения; при уменьшении зазора угол и время замкнутого состояния контактов увеличиваются, поэтому возрастает сила тока в первичной цепи, но вместе с этим увеличивается э. д. с. самоиндукции, индуктируемая в витках первичной обмотки, что увеличивает искрение между контактами. В обоих случаях уменьшается напряжение во вторичной цепи зажигания.
Углом замкнутого состояния контактов называют угол поворота кулачка, при котором контакты прерывателя находятся в замкнутом состоянии. В прерывателях для 8-цилиндровых двигателей угол замкнутого состояния контактов должен быть 28—32°.
В прерывателях-распределителях Р102, Р105, Р13-В выступы кулачка прерывателя имеют специальный профиль, при котором набегающая (передняя по ходу вращения) часть каждого выступа имеет острую кромку, обеспечивающую быстрое размыкание контактов прерывателя, а сбегающая часть выступа — пологая способствует плавному, безвибрационному замыканию- контактов прерывателя. Эти конструктивные мероприятия обеспечивают бесперебойную работу цилиндров двигателя.
Чтобы предотвратить быструю потерю упругости пружины рычажка прерывателя от нагрева 1| током, параллельно пружине установлена латунная пластина, обладающая очень малым сопротивлением. Натяжение пружины рычажка 11 прерывателя должно быть 500 — 650. Уголек 4 в крышке является подавительным резистором.
Свечи зажигания. На двигателе ЗМЗ-66 устанавливают неразборные свечи А11У с уралитовым изолятором или А15Б изолятором; зазор между электродами этих свечей — 0,8—0,9 мм.
На двигателе ЗИЛ-131 устанавливают неразборные герметизированные экранированные свечи типа СН307 (рис.- 39) с подавительным резистором 5. Зазор между электродами 1 свечи — 0,5—0,6 мм.
В обозначении свечи: первая буква означает диаметр 2 резьбы вверткой части корпуса (А —14 мм); число указывает длину нижней части изолятора в миллиметрах; последняя буква указывает материал изолятора (У — уралит, Б — боркорунд). Экранированная свеча СН307 имеет заводскую маркировку. В этой свече герметичность внутренней полости экрана 4 обеспечивается резиновой втулкой 9, а экранировка — металлической втулкой-экраном 4, напрессованным на корпус 3 свечи. Экран от центрального электрода и деталей, подводящих ток, изолирован керамическими втулками 6 и 8.
Экранирующая оплетка 11 проводника 7 закрепляется на втулке 12 и гайкой 10 поджимается к экрану 4.
Свечи для двигателя подбирают по их тепловой характеристике, которую косвенно определяют по длине нижней части изолятора. Тепловая характеристика свечи определяет тепловой режим ее работы, характеризующийся температурой изолятора и общей теплопроводностью свечи. Для бесперебойной работы свечи температура нижней части изолятора должна быть 500—600°С; при такой температуре сгорает нагар, отлагающийся на изоляторе свечи. При более низкой температуре возможно отложение нагара на поверхности изолятора, что вызовет утечку тока высокого напряжения, помимо электродов, вследствие чего возникнут перебои в работе двигателя. При температуре изолятора выше 600°С происходит преждевременное воспламенение рабочей смеси.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru