руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Свечи зажигания

Свечи зажигания с высокой теплоотдачей (малой длиной нижней части изолятора и узкой расточкой корпуса) называют холодными и применяют для двигателей с высокой степенью сжатия и повышенным тепловым режимом. Свечи с пониженной теплоотдачей (удлиненной нижней частью изолятора и широкой расточкой корпуса) называют горячими и устанавливают на двигателях с малой степенью сжатия и умеренным, тепловым режимом.
Регулирование опережения зажигания. Углом опережения .зажигания называют угол поворота кривошипа коленчатого вала из положения, соответствующего появлению искры в свече, до положения, при котором поршень находится в в. м. т.
Необходимая величина угла опережения зажигания зависит от скорости горения смеси и частоты вращения коленчатого вала двигателя: чем выше скорость горения, тем опережение должно быть меньше; чем больше частота вращения, тем зажигание должно быть более ранним.
Скорость горения смеси увеличивается при повышении наполнения цилиндров горючей смесью и уменьшается при повышении количества остаточных газов. Из этого следует, что при небольшом открытии дросселя карбюратора, когда наполнение мало, а количество остаточных газов велико, горение смеси будет медленным и опережение зажигания надо увеличивать, а при увеличении открытия дросселя уменьшать.
Необходимое опережение зажигания регулируется автоматически в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и его нагрузки (степени' открытия дросселя). Для выполнения этой задачи прерыватели имеют:
центробежный регулятор, автоматически изменяющий опережение зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя;
вакуумный регулятор, автоматически изменяющий опережение зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Кроме того, прерыватели имеют октан-корректор для изменения установочного угла опережения зажигания до ±10—12° в зависимости от октанового числа топлива. Чем ниже октановое число топлива, тем меньшим должен быть установочный угол опережения зажигания.
Октан-корректором корректируют угол опережения зажигания (при применении бензина с другим октановым числом) после установки зажигания и после каждой регулировки зазора между контактами прерывателя.
Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания должна обеспечивать при работе двигателя на всех режимах такой наивыгоднейший угол опережения зажигания при котором сгорание рабочей смеси должно заканчиваться при повороте кривошипа на 10—15° после в. м. т. в начале такта расширения. При таком сгорании смеси двигатель будет развивать наибольшую мощность и экономичность.
Если образование искры между электродами свечи будет происходить слишком рано, т. е. угол опережения зажигания будет слишком большим, резко возрастет давление газов до прихода поршня в в. м. т., что будет значительно препятствовать движению поршня. В результате уменьшится мощность и экономичность двигателя, кроме того, ухудшится приемистость двигателя, работа двигателя под нагрузкой будет сопровождаться стуками и повышенным нагревом, при малой частоте вращения (в режиме холостого хода) двигатель будет работать неустойчиво.
При зажигании рабочей смеси в в. м. т. или более позднем зажигании горение смеси будет происходить при увеличивающемся объеме. При этом давление газов в цилиндре будет значительно ниже, чем при нормальном зажигании, а поэтому мощность и экономичность двигателя также понизятся. В этом случае догорание смеси в цилиндре будет происходить на всем протяжении такта расширения, что вызовет сильный перегрев двигателя.
Центробежный регулятор опережения зажигания. На валике жестко укреплена пластина, имеющая две оси грузиков и две стойки. Кулачок прерывателя жестко соединен втулкой с пластиной. Перемещение кулачка вдоль оси валика ограничивается замочным кольцом, под которое установлена шайба. Грузики стягиваются пружинами 4 разной упругости, что обеспечивает плавное изменение угла опережения зажигания. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузики под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружин и расходятся. Через шпильки в грузики поворачивают пластину, а вместе с ней кулачок по направлению вращения. При этом выступы кулачка будут раньше подходить к подушке рычажка прерывателя и угол опережения зажигания увеличится. При снижении частоты вращения пружины 4 возвращают грузики, а через них пластину и кулачок прерывателя в исходное положение, а поэтому угол опережения зажигания уменьшится.
Вакуумный регулятор опережения зажигания. Между корпусом 1 (рис. 40, б) и крышкой 3 регулятора зажата диафрагма 2, которая посредством пружины 7 и тяги 8, надетой на шип 9, удерживает подвижную пластину прерывателя в положении позднего зажигания. Внутреннее пространство крышки регулятора герметизировано алюминиевой прокладкой 5 и соединено трубкой 6 со смесительной камерой карбюратора. Для регулировки упругости пружины служит шайба 4.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru