руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Контактно-транзисторная система зажигания

В обычной системе зажигания через контакты прерывателя протекает ток относительно большой силы, вызывающий быстрое окисление и износ контактов, что снижает надежность работы системы зажигания. Окисление контактов повышает сопротивление первичной цепи, а перенос металла с одного контакта на другой вызывает увеличение зазора между ними. Вследствие этих дефектов снижается сила тока низкого напряжения и уменьшается напряжение во вторичной цепи; кроме того, увеличивается угол опережения зажигания. По этим причинам затрудняется пуск и снижается мощность и экономичность двигателя. Кроме того, с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя резко снижается сила тока низкого напряжения, в результате чего уменьшается напряжение во вторичной цепи, что вызывает перебои в зажигании рабочей смеси. В транзисторной системе зажигания ток низкого напряжения -не проходит через контакты прерывателя, что исключает окисление и износ их, поэтому повышается надежность работы системы зажигания во всех эксплуатационных режимах двигателя.
В транзисторной системе зажигания напряжение во вторичной цепи на 25—30% больше по сравнению с обычной системой зажигания, что позволяет увеличить зазор между электродами свечей до 1,2 мм. С увеличением длины искры увеличивается площадь контакта ее с рабочей смесью, что способствует более быстрому и полному сгоранию даже обедненной смеси. В результате облегчается пуск и улучшается приемистость и экономичность работы двигателя. Кроме того, уменьшается выгорание электродов свечей зажигания.
Транзисторная система зажигания применяется на автомобилях ГАЗ-66, ЭИЛ-131А (рис. 41) и др.
В систему зажигания входят следующие приборы:
Ь Прерыватель-распределитель стандартный для данного двигателя со снятым конденсатором (типа Р13-Д для автомобиля ГАЗ-66 и Р4-Д для ЗИЛ-131 А).
2. Катушка зажигания Б114 маслонаполненная. Вторичная обмотка имеет 41 500 витков; один конец ее соединен с корпусом катушки. Этот конец обмотки вводится между корпусом и фарфоровым изолятором сердечника. При таком выводе вторичной обмотки ток высокого напряжения не проходит через транзистор, что предотвращает его пробой.
Первичная обмотка имеет 180 витков провода диаметром 1,25 мм сопротивлением 0,4 Ом. Малая величина сопротивления обмотки позволяет увеличить силу тока в первичной цепи до 7—8 А, что при уменьшенном числе витков создает сильный магнитный поток.
В остальном катушка зажигания аналогична катушке зажигания Б13. При установке на автомобиле катушка зажигания Б114 должна быть хорошо соединена с корпусом.

3.            Добавочные резисторы СЭ107 выполнены из константана и установлены в металлическую коробку; резисторы имеют три вывода К, ВК и ВКБ. Один из резисторов закорачивается контактным диском тягового реле стартера при пуске двигателя, что позволяет увеличить силу тока первичной цепи и, следовательно, повысить напряжение во вторичной цепи.
4.            Транзисторный коммутатор ТК102 позволяет использовать транзистор для включения рабочего тока в первичной цепи зажигания после замыкания контактов прерывателя, через которые включается только ток управления транзистора.
Транзисторный коммутатор состоит: из германиевого транзистора ГТ701-А с допустимым напряжением между эмиттером и коллектором 160 В и допустимой силой тока коллектора 12А; германиевого диода Д1 типа Д7Ж, кремниевого стабилитрона типа Д817-В, двух керамических сопротивлений  2 Ом и #2=20 Ом, конденсатора С1= 1 мкФ, электролитического конденсатора С2=50 мкФ, импульсного трансформатора ИТ.
Первичная обмотка импульсного трансформатора имеет 50 витков провода, /^=0,14 Ом. Вторичная обмотка имеет 150 витков провода, R = 7 Ом.
Для обеспечения надежности работы все приборы коммутатора установлены внутри алюминиевого ребристого корпуса.
Приборы защиты транзистора, состоящие из диода, стабилитрона, резисторов 2 и 20 Ом и конденсатора, объединены в один блок и залиты эпоксидной смолой.
Германиевый транзистор может исправно работать при температуре не выше +65°С, поэтому транзисторный коммутатор устанавливают в кабине водителя.
Транзисторный коммутатор имеет четыре зажима Р, К, М и один зажим без обозначения. При установке коммутатора зажим М надежно соединяют с корпусом многожильным неизолированным проводником, свободный конец которого подкладывается под головку болта крепления корпуса коммутатора.
5.            Свечи и включатель зажигания — стандартные.
Работа контактно-транзисторной системы зажигания. При включении зажигания, когда контакты прерывателя разомкнуты, транзистор закрыт, а так как переходное сопротивление между эмиттером Э, базой коллектором К транзистора очень велико, то рабочего тока в системе зажигания не будет.
В момент замыкания контактов прерывателя в цепи управления транзистора будет проходить ток не более 0,8 А.
С увеличением частоты вращения кулачка прерывателя из-за уменьшения времени замкнутого состояния контактов сила тока в цепи управления транзистора уменьшается до 0,3 А.
Путь тока в цепи управления транзистора (см. пунктирные стрелки на рис. 41): положительный зажим батареи — зажим тягового реле стартера — зажим AM включателя зажигания— ротор включателя — зажим КЗ включателя — два добавочных резистора СЭ107 — первичная обмотка катушки зажигания — безымянный зажим транзисторного коммутатора, затем ток разветвляется на три параллельные ветви: вторичная обмотка импульсного трансформатора ИТ, резистор R2 и электроды Э и Б транзистора.
Затем ток из трех ветвей проходит по первичной обмотке импульсного трансформатора и через замкнутые контакты прерывателя возвращается в аккумуляторную батарею.
Вследствие прохождения тока управления через переход между базой и эмиттером транзистора происходит резкое снижение сопротивления переходов эмиттер — база — коллектор (Э—Б—К) транзистора, и он открывается, включая цепь рабочего тока низкого напряжения первичной цепи зажигания.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru