руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Цепь рабочего тока

Цепь рабочего тока низкого напряжения (см. сплошные стрелки на рис. 41): положительный зажим аккумуляторной батареи— зажим тягового реле стартера — включатель зажигания — добавочные резисторы — первичная обмотка катушки зажигания — электроды эмиттера Э, базы Б, коллектора К транзистора — корпус — отрицательный зажим батареи. Сила тока в первичной цепи при открытом транзисторе достигает 8А при неработающем двигателе и снижается до ЗА при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Рабочий ток, протекая по первичной обмотке катушки зажигания, вызывает сильное намагничивание сердечника катушки.
Размыкание контактов прерывателя сопровождается прерыванием тока управления, что вызывает резкое повышение сопротивления транзистора, и он закрывается, выключая цепь рабочего тока первичной цепи зажигания. В момент прерывания тока управления в первичной и вторичной обмотках импульсного трансформатора индуктируется э. д. с. самоиндукции.
Импульс э. д. с. самоиндукции вторичной обмотки трансформатора действует в цепи транзистора в направлении, противоположном рабочему току, благодаря чему ускоряется запирание транзистора, а поэтому ускоряется прерывание рабочего тока в первичной обмотке катушки и быстрей уменьшается магнитный поток. Во вторичной обмотке катушки индуктируется э. д с. от 17 ООО до 30 ООО В, а в первичной обмотке катушки — э. д. с. самоиндукции не более 100 В.
То к высокого напряжения из вторичной обмотки катушки поступает на распределитель, затем на свечу зажигания и по корпусу возвращается снова во вторичную обмотку.
Э. д. с. самоиндукции первичной обмотки катушки вызывает заряд конденсатора (1 мкФ), что защищает транзистор от действия этой э. д. с. В дальнейшем при разомкнутых контактах прерывателя конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки, а затем резистор 2 Ом. Энергия разрядного тока конденсатора расходуется в основном на нагрев резистора 2 Ом.
В процессе эксплуатации автомобиля в первичной обмотке катушки зажигания э. д. с. самоиндукции может увеличиться и произойдет пробой транзистора.
Повышение э. д. с. самоиндукции более 100 В может быть при разрыве цепи высокого напряжения, например при отъединении высоковольтного провода от свечи зажигания или крышки распределителя. Для предотвращения пробоя транзистора в этой схеме параллельно первичной обмотке катушки зажигания включены два последовательно соединенных диода с встречным направлением прямых проводимостей.
Диод Д1 препятствует протеканию тока через стабилитрон Дет, а затем транзистор в прямом направлении, минуя первичную обмотку катушки зажигания.
Диод Дет является кремниевым стабилитроном и предназначен для защиты транзистора от пробоя э. д. с. самоиндукции. При увеличении э. д. с. самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания более 100 В сопротивление между электродами кремниевого стабилитрона уменьшается и он начинает пропускать через себя ток самоиндукции. Благодаря этому напряжение на зажимах первичной обмотки резко снижается, что и предотвращает пробой транзистора.
Электролитический конденсатор С2 включен параллельно генератору и аккумуляторной батарее и защищает транзистор от импульсных перенапряжений, возникающих в цепи генератор — батарея, в случае выключения батареи, обрыва одной из фаз обмотки статора генератора переменного тока, обрыва проводника, соединяющего корпусы генератора и реле-регулятора. В случае импульса напряжения в цепи источников тока конденсатор С2 будет заряжаться, что уменьшит напряжение в цепи приборов, а поэтому предотвратится пробой транзистора.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru