руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Сила тока питающая стартер

С увеличением силы тока, питающего стартер, возрастает магнитный поток возбуждения, который, взаимодействуя с магнитным потоком якоря, развивает большой крутящий момент, что облегчает пуск двигателя. Наибольший крутящий момент будет при неподвижном якоре, когда в цепи стартера сила тока максимальна.
Стартеры СТ2 и СТ130-Б. Стартеры СТ2, устанавливаемые на автомобиле ЗИЛ-131 и СТ1 ЗОБ — на автомобиле ГАЗ-66, имеют четырех полюсные электродвигатели напряжением 12В, мощностью 1,4—1,5 л. е., с принудительным электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. Стартеры имеют аналогичные электрические схемы и устройство.
Стартер СТ2 — герметизированный (рис. 42). Обмотка возбуждения 15 разделена на две параллельные ветви. Вал якоря 9 вращается в трех скользящих подшипниках. Каждая щетка 14 прилегает к коллектору 11 с силой 1200— 1500 г-с. Герметизация корпуса 7 и тягового реле 20 обеспечивается резиновыми кольцами 10, 16 и 17 (рис. 42, а), а место крепления крышки 24 с картером маховика — резиновым кольцом 26. Резиновые кольца 10 поджимаются колпаком 13 к корпусу 7, предотвращая попадание воды 'через крышку 12 и болты 8 внутрь корпуса.
Тяговое реле служит для введения шестерни 2 стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения рабочего тока в цепь стартера. Втягивающая 29 и удерживающая 28 обмотки (рис. 42, б) намотаны на латунной втулке 30 и защищены магнитопроводом 27.Шри прохождении тока магнитные потоки обеих обмоток обеспечивают втягивание якорька 21, который перемещает контактный диск 19 в сторону главных зажимов; одновременно при перемещении рычага привода происходит зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
Реле включения служит для включения электрической цепи обмоток тягового реле при пуске двигателя и автоматического выключения стартера после пуска двигателя в том случае, когда водитель несвоевременно поворачивает ключ включателя зажигания из второго в первое правое положение.
При установке ключа включателя зажигания во второе правое положение ток в цепи обмотки реле включения проходит по следующему пути: положительный зажим батареи — зажим тягового реле — включатель зажигания ВЗ — обмотка 35 реле включения — зажим Я реле-регулятора — зажим Я генератора — обмотка якоря генератора — корпус—выключатель батареи ВБ — отрицательный зажим батареи.
Ток обмотки реле включения намагничивает сердечник, якорек 32 притягивается к нему и замыкает контакты 33, после чего включается цепь обмоток тягового реле. От положительного зажима батареи ток протекает на зажим тягового реле — зажим реле включения — ярмо 34 — якорек 32 — контакты 33 — зажим
С реле включения — зажим тягового реле, а затем разветвляется на две параллельные ветви:
удерживающая обмотка 28 — корпус;
втягивающая обмотка 29 — обмотка возбуждения стартера — изолированные щетки — коллектор — обмотка якоря — коллектор — две другие щетки стартера — корпус. Затем ток возвращается через выключатель батареи на отрицательный зажим батареи.
При прохождении тока по обмоткам тягового реле якорек 21 втягивается внутрь магнитопровода и при помощи рычага 25 (см. рис. 42, а) вводит шестерню 2 стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика. При этом контактный диск 19 замыкает цепь стартера и аккумуляторной батареи, включая рабочий ток; одновременно диск 19 закорачивает втягивающую обмотку 29 (см. рис.42, б) тягового реле и через зажим КЗ — добавочный резистор катушки зажигания. При замыкании диском 19 основных зажимов тягового реле прекращается движение тока во втягивающей обмотке 29, и якорек во втянутом положении будет удерживаться только одной обмоткой.
После того, как двигатель пущен, водитель поворачивает ключ включателя зажигания из второго в первое положение. Цепь тока, проходящего через обмотку реле включения, прерывается и пружина 31 размыкает контакты реле, прерывая цепь удерживающей 28 и втягивающей 29 обмоток тягового реле. В этот момент втягивание якорька 21 прекращается и под действием возвратной пружины 22 шестерня стартера выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика, а контактный диск 19 выключает рабочую цепь стартера. Если после пуска двигателя ключ включателя зажигания не переводить в первое правое положение, то стартер отключится автоматически. Так как напряжение генератора направлено встречно напряжению батарей и уменьшает силу тока в цепи обмотки реле включения, то намагничивание сердечника уменьшается и пружина якорька размыкает контакты реле. При этом выключается цепь обмоток тягового реле, пружина 22 возвращает якорек 21 и все детали привода стартера в первоначальное положение.
На автомобилях с генераторами переменного тока выключение стартера обеспечивается только включателем зажигания:


Стартеры
Стартер состоит из четырех полюсного электродвигателя постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, механизма привода шестерни и приборов управления. Сила тока, питающего электродвигатель стартера при его работе, не остается постоянной и зависит от степени заряда аккумуляторной батареи, сопротивления электрической цепи и частоты вращения якоря.
Обмотка якоря и обмотка возбуждения выполнены из проводов большого сечения и малой длины, поэтому стартеры обладают малым сопротивлением, в результате чего при полном торможении якоря в момент включения стартеры СТ2, СТ130-Б и СТ103-потребляют силу тока, достигающую 600—850 А. При вращении якоря его обмотка пересекает силовые линии магнитного потока возбуждения и в проводниках якоря индуктируется э. д. е., действующая навстречу току в цепи стартера и уменьшающая силу этого тока. При холостом ходе якоря (без нагрузки) частота вращения его вала возрастает до 5 тыс. об/мин, при этом сила тока снижается до 80—110 А.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru