руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Кривошипно-шатунный механизм

Силы, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма. Сила приложенная к поршневому пальцу при такте расширения, слагается из двух сил: силы давления газов на поршень и силы инерции. Суммарную силу можно разложить на силу S, направленную вдоль оси шатуна, и силу N, прижимающую поршень к стенкам цилиндра.
Силу 5 перенесем в центр шатунной шейки, а к центру коленчатого вала приложим две равные силе 5 и параллельные ей силы и 52. Тогда совместное действие сил
крутящий момент, приводящий во вращение коленчатый вал, а сила Щ нагрузит коренные подшипники и через них будет передаваться на картер двигателя.
Сила инерции переменна по величине и по направлению. Направление этой силы на рис. 4 соответствует началу такта расширения, создают центробежную силу, направленную по радиусу кривошипа в сторону от центра вращения.
Таким образом, в кривошипно-шатунном механизме одноцилиндрового двигателя, кроме крутящего момента, возникающего на коленчатом валу, действует ряд неуравновешенных моментов и сил:
реактивный или опрокидывающий, момент N1, воспринимаемый опорами двигателя через картер;
сила инерции поступательно движущихся масс направленная по оси цилиндра двигателя;
центробежная сила вращающихся масс направленная по кривошипу вала.
Боковая сила N достигает наибольшей величины при расширении газов, когда поршень прижимается к левой (см. рис. 4) стенке цилиндра, чем и объясняется ее обычно больший износ.
Блок цилиндров. Для автомобильных двигателей применяют блоки, состоящие из 4, 6 и 8 цилиндров, реже — из 12 (ЯМЗ-240). Расположение цилиндров может быть однорядным или двухрядным (V-образным).
В целях унификации деталей и использования оборудования для производства шести- и восьмицилиндровых V-образных двигателей угол между двумя рядами цилиндров обычно выбирают 90°. Однако шестицилиндровым двигателям при таком угле присущи недостатки: неравномерное чередование рабочих ходов в отдельных цилиндрах и неуравновешенность момента сил инерции второго порядка.
У двенадцати цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 (БелАЗ-540А) угол между двумя рядами цилиндров составляет 75°.
Блок цилиндров 2 (рис. 5) отливают вместе с верхней частью картера двигателя из чугуна (ЗИЛ-131), легированного чугуна (ЯМЗ) или из алюминиевого сплава (ЗМЗ-66). Плоскость разъема картера двигателя обычно располагают ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость картера.
Для повышения износостойкости стенок цилиндров и упрощения ремонта и сборки двигателя в блоки цилиндров запрессовывают вставные сменные гильзы 3 из кислотостойкого чугуна. Уменьшение износа верхней части гильз достигается установкой в них коротких износостойких вставок 4 (у двигателей ЗМЗ длина вставки 50 мм, толщина стенки 2 мм).
В передней крышке блока цилиндров двигателя ЯМЗ-240 установлен механизм отбора мощности, предназначенный для привода вентилятора, компрессора и насосов гидроусилителя.
Головки цилиндров 5 делают съемными и отливают из чугуна или алюминиевого сплава. Последний уменьшает массу и улучшает отвод теплоты. Дизели ЯМЗ имеют чугунные головки цилиндров. В головку цилиндров запрессованы металлокерамические направляющие втулки клапанов и чугунные седла выпускных клапанов.
Сталеасбестовая прокладка головки цилиндров (толщиной 1,4 мм) имеет окантовку из стального листа для цилиндровых отверстий и медную окантовку отверстий для прохода воды. Между головкой цилиндров и крышкой коромысел устанавливают профилированную резиновую прокладку.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru