руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Червячная нарезка на валу якоря

Червячная нарезка на валу якоря при включении стартера обеспечивает не только поступательное перемещение, но и вращательное движение втулки привода и, следовательно, шестерни 2, что облегчает зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика. При полном включении шестерни 2 между ней и упорным кольцом 1 будет просвет 2—4 мм.
Если при включении стартера торец зуба шестерни 2 упрется в торец зуба венца маховика, то якорек 21 тягового реле, продолжая втягиваться внутрь магнитопровода, через рычаг 25 сожмет буферную пружину 4. В то же время контактный диск 19 замкнет главные зажимы 18 тягового реле, включая рабочий ток в цепи стартера. Якорь стартера, а вместе с ним и шестерня 2 повернутся и сжатая пружина 4 быстро введет шестерню 2 стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика.
В случае заклинивания шестерни стартера в венце маховика в момент выключения стартера пружина 6 позволяет отвести контактный диск 19 тягового реле от главных зажимов 18, что предотвращает бесцельный разряд батареи через стартер. В это время усилием возвратной пружины 22 якорек 21 отводит контактный диск 19 от зажимов 18; при этом рычаг 25, перемещая левую половину разрезной поводковой муфты 5, сжимает пружину 6.
Муфта 3 свободного хода предупреждает передачу вращения от маховика на якорь стартера после пуска двигателя, что предотвращает разнос якоря. Устройство и действие муфты аналогично муфтам стартеров СТ130, СТ113 и др.
Винтом 23 регулируют момент замыкания контактного диска 19 с зажимами 18 тягового реле при зазоре 2—4 мм между торцом шестерни привода и упорным кольцом /.
Стартер СТ103 — напряжением 24, мощностью 9—11 л. с. (в зависимости от емкости аккумуляторной батареи), с электромагнитным включением и дистанционным управлением, устанавливают на дизелях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
Увеличение мощности стартера СТ103 по сравнению со стартерами СТ130-Б и СТ2 достигнуто за счет повышения напряжения до 24 В и силы тока до 850 А. Для уменьшения сопротивления стартера обмотка 18 якоря (рис. 43) и обмотка 19 возбуждения стартера выполнены из проводов большого сечения и в каждый щеткодержатель установлено по две щетки 2. Каждые два противоположных щеткодержателя соединены параллельно (рис. 43, в).
Все четыре щеткодержателя изолированы от корпуса. Обмотка возбуждения распределена на две параллельные ветви. По одному концу обеих пар катушек обмотки возбуждения соединены на корпус. Зажимы стартера и тягового реле соединены проводом 1 большого сечения.

Якорь 20 вращается в трех скользящих подшипниках. Выброс проводников из пазов якоря предотвращается установкой бандажей 21, состоящих из стальной проволоки, намотанной на картонную прокладку. Витки проволоки скрепляются скобами и пайкой.
Привод стартера — комбинированный, т.е. шестерня 10 включается принудительно от тягового реле, а выключается автоматически. В тяговом реле стартера удерживающая 26 и втягивающая 21 обмотки намотаны на латунную втулку 25. Магнитные потоки обмоток действуют в одном направлении. Медный контактный диск 3 изолирован от латунного штока 4. Обмотки реле включаются в цепь кнопкой включения. Действие обмоток реле аналогично действию обмоток тягового реле стартеров СТ2 и СТ130-Б.
При прохождении тока в обмотках тягового реле якорек 5, втягиваясь внутрь магнитопровода через винт 6, серьгу 7 и рычаги 8, перемещает стакан 16 по валу 13 якоря. Стакан торцом через шайбу 22 (см. рис. 43, б) ступицы 24 перемещает ведущую гайку 15 по червячной нарезке вала. Гайка 15 через пружину 14 перемещает
шестерню 10 вдоль вала до упорного кольца 12 и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Усилие от гайки на шестерню передается выступами В гайки, входящими в прорези шестерни 10.
В случае упора торцов зубьев зацепляемой шестерни и венца маховика окружной зазор в резьбе вала и шестерни 10 (см. сечение по А-А) допускает поворот шестерни относительно вала якоря на один зуб, что облегчает введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика.
В конце хода шестерни контактный диск 3 тягового реле включает цепь рабочего тока стартера и якорь начинает вращаться.
При вращении якоря вследствие трения ступицы 24 стакана 16 о вал якоря происходит перемещение стакана в первоначальное положение, при этом палец 17 рычага 8 скользит по винтовому пазу стакана. В это время ведущая гайка 15 прижимает шестерню 10 к упорному кольцу /2, которое на валу 13 якоря запирается сухарем 11.
После пуска двигателя маховик значительно увеличивает частоту вращения шестерни 10 стартера, которая, перемещаясь по резьбе вала, выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика. Пружина 23 смягчает удар торца шестерни 10 о ступицу 24.
При отключении стартера возвратная пружина 9 устанавливает якорек 5 и рычаги 8 в исходные положения. Ведущая гайка 15 фиксируется в исходном положении углублениями Б вала якоря.
Контрольно-измерительные приборы. Приборы освещения и сигнализации
Амперметр типа АП100 (рис. 44) с подвижным магнитом устанавливается на автомобилях КрАЗ, автобусах ЛАЗ и др.
Внутри стального экрана 4 винтами 10 крепятся две пластмассовые колодки 3. При сборке между колодками устанавливают подвижной магнит 6 с жестко связанными с ним осью и ограничителем 8 хода стрелки 7. Ось стрелки 7 вращается в подшипнике // и во втулке верхней колодки.-
Магнит 6 вместе с ограничителем 8 может поворачиваться в кольцевом пространстве колодок на угол, ограничиваемый прорезью Р. На колодки намотана катушка 5 из тонкого провода. Параллельно катушке включен шунт 1 — проводник с очень малым сопротивлением.
Стальной экран 4 усиливает магнитный поток, создаваемый катушкой, что повышает чувствительность амперметра, а также защищает его от воздействия магнитных полей других приборов.
При отсутствии тока в катушке в результате взаимодействия разноименных полюсов неподвижного магнита 2 и дискового подвижного магнита 6 стрелка устанавливается на нулевом делении шкалы. При прохождении тока по катушке вокруг нее создается магнитное поле, направленное под углом 90° к полю подвижного магнита 6. Магнитное поле катушки 5 воздействует на магнит 6 и поворачивает его, а вместе с ним и стрелку на некоторый угол. При увеличении силы тока в катушке увеличивается ее магнитное поле, что вызывает отклонение стрелки на больший угол. Изменение направления тока в катушке вызовет изменение направления действия ее магнитного поля, и стрелка отклонится в обратную сторону.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru