руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости устанавливают на автомобилях ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и КрАЗ-257. Прибор (рис. 45) состоит из датчика ТМ100 с полупроводниковым термическим резистором (терморезистором) и магнитоэлектрического приемника, рассчитанных на 12 или 24 В.
Этот прибор точен и надежен в работе и не создает помех радиоприему. Прибор включается в цепь включателем 14 зажигания.
Датчик изменяет силу тока в катушке приемника при изменении температуры жидкости, что и обеспечивает отклонение стрелки по шкале на различный угол.
В латунный корпус 4 датчика устанавливается тонкий круглый диск (терморезистор) 1, изготовленный из окиси меди и окиси марганца. Резистор является полупроводником сопротивление которого уменьшается с повышением температуры и увеличивается при его охлаждении.
Терморезистор соединяется на корпус датчика. Пружина 3 соединяет резистор с выводным зажимом датчика, укрепленным в изоляторе 5. Бумажный патрон 2 изолирует пружину и боковую поверхность резистора от корпуса датчика.
В приемнике указателя температуры охлаждающей жидкости, а также в приемниках указателей давления масла, воздуха и уровня топлива устройство колодок, подвижного магнита и экрана аналогично устройству таких же деталей амперметра (см. рис. 44).
В приемнике на основании, состоящем из двух пластмассовых колодок 9 (см. рис. 45), намотаны три катушки и концы которых подключены к зажимам и корпусу.
Электрическая схема указателя состоит из двух параллельны ветвей: в одну из ветвей включены последовательно катушка К\ и терморезистор, в другую — последовательно катушки С2 и Кз и добавочный резистор 13. В канавку одной из колодок закладывается постоянный магнит 12. На оси стрелки 6 приемника жестко укреплен постоянный магнит 8, выполненный в виде диска, и ограничитель 11 угла поворота стрелки. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 10 верхней колодки 9. Магнит и ограничитель поворота стрелки устанавливают в кольцевом пространстве между обеими колодками. При отсутствии тока в катушках вследствие взаимодействия разноименных полюсов магнитов 8 и 12 стрелка устанавливается немного левее минимального деления шкалы. Стальной экран 7 защищает приемник от влияния, магнитных полей других приборов и проводников, что повышает точность его показаний. При работе прибора сила тока в катушках /(2 и /С3 не изменяется, а поэтому и магнитные поля, создаваемые этими катушками, остаются практически постоянными. Сила тока в катушке, а следовательно, и создаваемое ею магнитное поле зависят от температуры резистора. Путь тока в цепи указан стрелками на схеме. Магнитные поля катушек К\ и Ц действуют навстречу друг другу, а магнитное поле катушки /С3 действует под прямым углом к ним. В результате взаимодействия магнитных полей трех катушек создается общее результирующее магнитное поле, действующее на магнит.
С повышением температуры сопротивление терморезистора А уменьшается, что увеличивает силу тока в катушке К\ и ее магнитное поле. При этом изменяется величина и направление действия результирующего магнитного поля трех катушек, которое, воздействуя на магнит 8, повертывает его на оси, а вместе с ним и стрелку приемника в сторону больших показаний шкалы.
В процессе эксплуатации приемник и датчик не регулируют.
Магнитоэлектрические указатели давления масла и воздуха устанавливаются на автомобилях ЗИЛ-131 и др. Эти приборы точны, надежны в работе и не создают помех радиоприему. Указатель состоит из датчика реостатного типа и приемника (рис. 46). Внутрь камеры 1 датчика указателя давления масла подводится масло из системы смазки двигателя или воздух в указателе давления воздуха в пневматическом приводе тормозов.
Приемники и датчики изготовляются для 12- и 24-вольтовой систем электрооборудования на разное измеряемое давление и отличаются друг от друга в основном числом витков и величиной сопротивления. На шкале приемника имеются надписи Масло или Воздух. В корпусе 5 датчика закреплена гофрированная диафрагма 4 со штырем 2. Рычажок двух ползунков 8 отводится в исходное положение (влево по рисунку) пружиной 13. Обмотка 10 реостата из нихромовой проволоки намотана на изолятор из миканита; один конец проволоки соединен на корпус, а другой присоединен к упругой' пластине 11, прижимающейся к зажиму крышки 9. Ползунки соединены с корпусом мягким медным проводником 12. При воздействии масла или воздуха на диафрагму 4 она прогибается вверх, при этом усилие от нее передается через штырь 2 и винт 3 на рычажок 6, а за тем через регулировочный винт 7 на рычажок ползунков 8.
В приемнике на основание из двух пластмассовых колодок 17 намотаны три катушки, и из большого количества витков тонкого медного провода. Концы обмоток подключены к зажимам Д и Б. Электрическая схема приемника состоит из трех параллельных ветвей. Путь тока в цепи указателя показан стрелками. В цепь катушек включены добавочный резистор температурной компенсации.
Между колодками устанавливают доскообразный магнит 16 и ограничитель 14 поворота стрелки 18. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 15 одной из колодок 17. В канавке одной колодки заложен магнит 20. Стальной экран 19 защищает приемник от влияния магнитных полей других приборов и проводников.
При выключенной цепи указателя вследствие взаимодействия разноименных полюсов магнитов 16 и 20 стрелка устанавливается немного левее нулевого деления шкалы.
При включенной цепи и отсутствии давления масла (или воздуха) на диафрагму ползунки датчика включают большую часть сопротивления реостата в цепь приемника. В этом случае сила тока в катушках и Кз и магнитные поля этих катушек будут малы по сравнению с силой тока и магнитным полем катушки К\. Результирующее магнитное поле трех катушек располагает магнит 16 так, что стрелка приемника устанавливается против нулевого деления шкалы. Когда давление масла или воздуха возрастает,
диафрагма 4 прогибается вверх и через штырь 2 и винт 3 перемещает рычажок 6 вверх относительно его оси. Рычажок посредством регулировочного винта 7 воздействует на ползунки 8 и перемещает их вправо по рисунку. Сопротивление реостата выключается, в результате чего увеличиваются сила тока в катушках и Кг и их магнитные поля. Вследствие шунтирования реостатом датчика катушки уменьшается сила тока в ней, что является "причиной ослабления магнитного поля этой катушки. При этом изменяется величина и направление результирующего магнитного поля трех катушек, которое, воздействуя на магнит 16, поворачивает его, а вместе с ним и стрелку приемника в сторону больших показаний шкалы.
Сигнализаторы. Сигнализатор температуры охлаждающей жидкости (рис. 47, а) служит для предупреждения водителя о недопустимом повышении температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru