руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Латунный патрон

Латунный патрон ввернут в верхний бачок радиатора, а сигнальная лампа помещена на щитке приборов. При низкой температуре жидкости контакты сигнализатора разомкнуты и цепь сигнальной лампы выключена. При повышении температуры воды выше допустимой (ШО—118° С, в зависимости от конструкции двигателя и датчика) увеличивается нагрев патрона, а следовательно, и биметаллической пластины 2, которая, деформируясь, вызывает замыкание контактов и включает сигнальную лампу.
Сигнализатор давления масла служит для предупреждения водителя об угрозе аварии двигателя вследствие чрезмерного понижения давления масла в системе смазки. При неработающем двигателе или когда в системе смазки давление масла ниже допустимой величины, диафрагма 3 (рис. 47, б) находится в исходном положении, контакты 2 замкнуты и сигнальная лампа 1 включена в цепь.
При работающем двигателе масло из магистрали поступает через штуцер 5 в камеру 4 под диафрагмой и, когда давление поднимается выше минимально допустимого значения для данного двигателя, диафрагма 3, прогибаясь, поднимет упругую пластину верхнего контакта, контакты разомкнутся и выключат цепь сигнальной лампы. Датчики сигнализаторов давления масла и температуры жидкости в процессе эксплуатации не регулируют.
Магнитоэлектрический указатель уровня топлива, (рис. 48) более точен и надежен в работе по сравнению с электромагнитным. Катушки и намотаны на пластмассовые колодки 4. В цепь катушки К\ включен добавочный резистор, предназначенный для ограничения силы тока в катушке при выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки. В цепь катушек и включен резистор температурной компенсации ограничивающий возрастание сопротивления этой цепи при нагреве катушек. Сила тока в катушке и ее магнитное поле изменяются в зависимости от положения ползунков 6 на обмотке 5 реостата датчика.
При работе прибора сила тока в катушках /С2 и Кз, а следовательно, и их магнитные поля остаются неизменными. Магнитные поля катушек К\ и Д2 действуют встречно, а поэтому направление и величина их результирующего магнитного поля будут зависеть от силы тока в катушке К\.
Если топливный бак заполнен полностью, обмотка 5 реостата датчика будет введена полностью, поэтому сила тока в катушке К\ и магнитное поле ее будут небольшими. В этот момент результирующее магнитное поле, созданное тремя катушками, повернет магнит 2, а вместе с ним и стрелку 3 в положение полного уровня топлива в баке.
При уменьшении уровня топлива в баке поплавок 7 датчика опускается и перемещает ползунок 5, выключая сопротивление реостата датчика. ^Сила тока в катушке увеличивается, магнитное поле ее становится больше, и результирующее магнитное поле трех катушек перемещает магнит 2, а вместе с ним стрелку 3 по шкале приемника в сторону меньших делений шкалы. При выключении цепи указателя вследствие взаимодействия разноименных полюсов магнитов 1 и 2 стрелка 3 приемника устанавливается немного левее нулевого деления шкалы.
Освещение автомобилей. Фары автомобилей имеют оптический полуразборный герметизированный элемент. Рассеиватель элемента завальцован в металлическом отражателе зубцами. Герметизация элемента обеспечивается резиновой прокладкой 2. Внутренняя поверхность отражателя покрыта алюминием. Лампу 4 фланцем 6 вводят во втулку 5 отражателя, и при установке патрона 8 выступы 7 его входят в вырезы 13 втулки и надежно крепят лампу. На выводы 11 пружинящих контактов 12 устанавливают пластмассовую колодку 9 с проводами 10. Такая конструкция элемента обеспечивает точное расположение спиралей 15 и 16 накаливания лампы в фокусе фары и надежную защиту поверхности отражателя от влаги и пыли.
В фарах автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и КрАЗ-257 применяют лампы, в которых спираль, 15 ближнего света защищена металлическим экраном 17 и располагается немного левее и выше оптической оси отражателя. Благодаря смещению спирали и наличию экрана световой поток фары смещается вправо и вниз, тем самым уменьшается возможность ослепления водителей встречных транспортных средств. Смещение светового потока фары вправо и вниз также обеспечивается специальной формой призм и линз стеклянного рассеивателя фары.
Центральный переключатель света. На автомобилях устанавливают различные типы центральных переключателей. Переключатель Г138 (рис. 50) устанавливают на автомобиле ГАЗ-66.
При установке кнопки в положение / включаются спирали накаливания ближнего с подфарников в зависимости от положения кнопки ножного переключателя света, лампы задних фонарей и лампы освещения щитка приборов. При установке кнопки переключателя в положение II включаются спирали накаливания ближнего или дальнего света ламп фар (через ножной переключатель света), лампы задних фонарей и лампы освещения щитка приборов.
При включении дальнего света одновременно включается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.
Лампы освещения приборов щитка включаются с помощью реостата. При повороте рукоятки штока, соединенного с ползунком реостата, против часовой стрелки до упора цепь ламп освещения приборов щитка выключается; при повороте рукоятки по часовой стрелке сопротивление реостата постепенно выводится из цепи, вследствие чего возрастает сила тока и накал нитей ламп становится большим.
Все зажимы переключателя обозначены цифрами; на рис. 50 эти цифры обведены кружками. Присоединение проводов от приборов к зажимам переключателя и цепи тока через переключатель в схеме электрооборудования автомобиля ГАЗ-66 показаны на рис. 55.
Переключатели света других автомобилей имеют аналогичное устройство, за исключением небольших конструктивных изменений. Например, на автомобиле ЗИЛ-131 устанавливают переключатель П44, имеющий термобиметаллический предохранитель многократного действия и одну контактную пластину в форме треугольника.
Ножные переключатели света, выключатели стоп сигнала и другие выключатели имеют такую же конструкцию, как и на автомобилях ГАЗ-6ЗА и ЗИЛ-130.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru