руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Световой сигнализатор поворота автомобиля

На автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 устанавливают 12-вольтовые электромагнитотепловые прерыватели тока РС57 (рис. 51), на автомобилях КрАЗ-257 — 24-вольтовый прерыватель РС401, в котором для уменьшения искрения между контактами параллельно им включен конденсатор и увеличено сопротивление обмотки и добавочного резистора.
На рис. 51, а показана схема светового сигнализатора поворота с переключателем П118, применяемого на автомобиле ГАЗ-66. На стальном сердечнике 9 намотана обмотка, включаемая последовательно сигнальным лампам установленным в габаритных фонарях. Сердечник жестко соединен с кронштейном 11. Серебряные контакты 5 в нерабочем состоянии разомкнуты усилием натянутой струны 3. Нижний конец струны изолирован от кронштейна стеклянной бусинкой 2. Серебряные контакты 6 включены через зажим КЛ последовательно контрольной лампе 12. В нерабочем состоянии контакты 6 разомкнуты усилием бронзовой пластины 8.
При включении сигнальных ламп 17 или 16 контактными пластинами ротора 15 ток от аккумуляторной батареи будет проходить через включатель зажигания 13, зажим Б, кронштейн 11, якорек4, струну 3, добавочный резистор в обмотку, а затем зажим CJ1 и переключатель на лампы. Путь тока на рис. 51, а показан стрелками. Накал сигнальных ламп будет небольшим, а контрольная лампа 12 будет оставаться выключенной.
Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится. В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику 9 электромагнита, контакты 5 прерывателя замкнутся и закоротят добавочный резистор и струну 3, сила тока в цепи ламп увеличится и свечение ламп повысится. Ток по струне проходить не будет, что вызовет остывание струны и уменьшение ее длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется.
Контакты 6 включения контрольной лампы 12 замыкаются только после замыкания контактов 5 вследствие притяжения стального якорька 10 к сердечнику, когда увеличится сила тока в обмотке и произойдет более сильное намагничивание сердечника. После размыкания контактов 5 в цепь обмотки включится добавочный резистор, что уменьшит силу тока и намагничивание сердечника 9 и тогда усилием бронзовой пластины 8 разомкнутся контакты 6.
Винтом 1 регулируют натяжение струны 3% а планкой 7 — натяжение бронзовой пластины 8. Выключателем 14 стоп-сигнала включаются сигнальные лампы 16 и 17 при торможении автомобиля.
Предохранители служат для ограничения максимальной силы-тока в электрической цепи при коротком замыкании проводов, что предотвращает быстрый разряд аккумуляторной батареи, порчу амперметра, а также тепловое разрушение изоляции проводов и: выключателей. Вставки плавких предохранителей рассчитывают на определенную силу тока и изготовляют из медной луженой проволоки. Обычно плавкие предохранители монтируют в блоки, причем каждый предохранитель имеет два зажима для присоединения проводов.
Термобиметаллические предохранители подразделяют на предохранители однократного и многократного действия.
Термобиметаллический предохранитель многократного действия (рис. 52, а) устанавливают на корпусе центрального переключателя света и включают в цепь фар и подфарников, а также в цепь стеклоочистителя и других потребителей тока. Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока. Стальные пластины 2 изолированы друг от друга плотной бумагой 3 и имеют винтовые зажимы /. Серебряные контакты 4 замкнуты усилием упругой биметаллической пластины 5. При прохождении через предохранитель тока силой, превышающей предельную (например, 20 А в цепи освещения), нагрев биметаллической пластины усилится, и она, деформируясь, резким щелчком разомкнет контакты.
После остывания пластина примет прежнюю форму и контакты замкнутся снова. Так, контакты замыкаются и размыкаются, ограничивая силу тока до момента выключения цепи, имеющей короткое замыкание.
Термобиметаллический предохранитель однократного действия (рис. 52, б) устанавливают в цепях приборов освещения, звукового сигнала и в других цепях.
При силе тока, превышающей определенную величину, биметаллическая пластина 5, нагреваясь, резким щелчком выгибается и размыкает контакты 4\ при этом пластина остается в положении, показанном на рис. 52, б пунктиром. После устранения короткого замыкания пластину 5 возвращают в первоначальное положение, нажимая на кнопку 7, и включают разомкнутую цепь.
Регулировочным винтом 9, установленным в корпусе 6, регулируют упругость пластины 5, что изменяет силу тока размыкания контактов. Контргайка 8 фиксирует положение регулировочного винта 9.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru