руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ШАССИ

Трансмиссия автомобиля
Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. В автомобиле ГАЗ-66 крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление, коробку передач и промежуточный карданный вал передается к раздаточной коробке. От раздаточной коробки крутящий момент передается к переднему и заднему ведущим мостам.
В автомобиле ЗИЛ-131 крутящий момент от раздаточной коробки 2 (рис. 56) передается к переднему 1 и среднему 3 ведущим мостам. К заднему ведущему мосту 5 крутящий момент передается карданным валом 4 от среднего ведущего моста.
Сцепление. Наибольшее, распространение получили простые по конструкции однодисковые сцепления (ГАЗ-66, ЗИЛ-131). Двухдисковые сцепления применяют на большегрузных грузовых автомобилях (КрАЗ-257, МАЗ-500А, Урал-377, КамАЗ).
Ведомый диск однодискового сцепления обычно имеет гаситель крутильных колебаний, который предохраняет трансмиссию от крутильных колебаний и улучшает плавность включения сцепления.
Ведомый диск / (рис. 57) соединяется со ступицей 4 при помощи пружин 2. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами 3 размещается в отверстиях ведомого диска 1 и дисков 5 гасителя. Ступица 4 вместе с приклепанными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателями 6 может поворачиваться относительно ведомого диска 1 в обе стороны на
Рис. 57. Ведомый диск сцепления с небольшой угол в пределах гасителем крутильных колебаний          сжатия пружин 2. Для увеличения трения (гашения колебаний) к ведомому диску 1 приклепаны стальные фрикционные накладки 7. Крутильные колебания вызывают угловые смещения ведомого диска 1 относительно его ступицы 4 вследствие деформации пружин 2, что сопровождается трением между дисками в гасителе и тем самым гашением колебаний.
В двухдисковом сцеплении автомобиля КрАЗ-257 (рис. 58) нажимный 6 и средний ведущий 3 диски связаны с маховиком 1 четырьмя шипами. Ведомые диски 2 вместе со средним ведущим диском 3 зажимаются между маховиком и нажимным Диском цилиндрическими пружинами 11 и 12. Сцепление выключается при помощи вилки 10 и муфты с упорным подшипником 9, нажимающим на муфту 8.рычагов 7 выключения. Средний ведущий диск 3 отходит от маховика под воздействием отжимных пружин 4.
Отход диска 3 назад во избежание соприкосновения его с задним ведомым диском 2 ограничивается четырьмя регулировочными болтами 5.
Привод сцеплений может быть механическим (ЗИЛ-131, КрАЗ-257) и гидравлическим (ГАЗ-66) |Для снижения усилия на педали в механический привод включают пневматический усилитель (МАЗ-500А).
Вал 13 (рис. 59, а) вилки выключения сцепления двуплечим рычагом 12 соединен со штоком 11 клапана усилителя и со штоком 14 рабочего цилиндра. Отверстие клапана усилителя (рис. 59, б) соединено шлангом с пневматической системой автомобиля, а отверстие надпоршневым пространством рабочего цилиндра усилителя.
Когда водитель нажмет на педаль 2, тяга 7 вместе с корпусом клапана усилителя переместится вправо до упора пластинчатого клапана 16 в шток 11. Сжатый воздух из отверстия А начнет поступать к отверстию Б и далее в надпоршневое пространство рабочего цилиндра. Под давлением сжатого воздуха поршень усилителя перемещается влево, увеличивая усилие на двуплечем рычаге 12, приложенное водителем к педали.
При отпускании педали сцепления клапан 16 пружиной прижмется к своему гнезду, а воздух из рабочего цилиндра усилителя через отверстие будет выходить в атмосферу.
При гидравлическом приводе сцепления устраняется влияние перекосов двигателя относительно рамы на работу сцепления, уменьшается трение в приводе; педаль можно сделать подвесной, что улучшает герметичность кабины.
В гидравлическом приводе сцепления автомобиля ГАЗ-66 (рис. 60) усилие от педали / сцепления передается через
толкатель 3 поршню 2 главного цилиндра. Давление тормозной жидкости по трубопроводу и гибкому шлангу передается поршню 12 рабочего цилиндра 11 и через толкатель 10 вилке 9 выключения сцепления.
В гидравлическом приводе сцепления используют спиртокасторовые тормозные жидкости БСК (на бутиловом спирте), ЭСК (на этиловом спирте) или смесь 50% касторового масла и 50% бутилового спирта.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru