руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Коробка передач городского автобуса ЛиАЗ-677

Коробка передач городского автобуса ЛиАЗ-677 имеет электрогидравлическое управление. Передачи переключаются автоматически тремя многодисковыми сцеплениями.
При включении сцепления 8 (первой передачи) шестерня 7, свободно посаженная на ведущем валу Ц соединяется с этим валом и передает крутящий момент на шестерни 17 и 16 промежуточного вала 14, шестерню 10, зубчатую муфту 11 и ведомый вал 13. С учетом гидротрансформатора передаточное число на первой передаче изменяется от 5,73 до 1,79.
При включении сцепления 9 второй передачи ведомый вал 13 соединяется непосредственно с ведущим 1. Крутящий момент изменяется только в гидротрансформаторе (передаточное число от 3,2 до 1,0).
Ведущие диски сцепления 2 связаны с насосным колесом, а ведомые — с ведущим валом 1. Поэтому при включении этого сцепления ведущий вал соединяется непосредственно с коленчатым валом, т. е/гидротрансформатор блокируется. Получаем третью передачу.
Задний ход получается при перемещении муфты 11 назад и включении сцепления 8. Крутящий момент передается через шестерню 7, шестерни 17 и 15, промежуточную шестерню, шестерню 12, муфту //на ведомый вал 13.
На рис. 64 приведены схемы работы гидромеханической коробки передач на различных передачах.
Пуск двигателя стартером возможен только при нейтральном положении. При этом все три сцепления выключены, зубчатая муфта ведомого вала находится в левом положении, цепи электромагнитов системы управления разомкнуты.
При установке рукоятки пульта управления в положение А (автомат) замыкается цепь электромагнита, включающего первую передачу. Последующее переключение передач происходит автоматически без участия водителя в зависимости от скорости движения автобуса и открытия дросселей карбюратора. Включение сцеплений происходит путем нагнетания масла насосами 18 и 19 (см. рис. 63) под соответствующие поршни. При переводе рукоятки пульта в положение 3. X. (задний ход) клапан электромагнита открывает доступ сжатого воздуха в полость специального пневматического цилиндра. Шток этого цилиндра, воздействуя на вилку муфты 11, перемещает ее в крайнее правое положение.
Гидромеханическая коробка передач упрощает и облегчает управление автомобилем, обеспечивает плавное трогание с места и плавный разгон, исключает возможность «заглушить» двигатель, снижает ударные нагрузки в трансмиссии. Но она сложнее и дороже в изготовлении, требует весьма квалифицированного технического обслуживания.
Гидромеханическая коробка передач автомобилей-самосвалов БелАЗ-540
и БелАЗ-540А состоит из согласующего редуктора, четырехколесного гидротрансформатора, трехступенчатой коробки передач и узлов гидравлической системы.
Согласующий редуктор предназначен для обеспечения наивыгоднейшего режима работы двигателя и гидротрансформатора. Передаточное число редуктора — 0,738 (БелАЗ-540) или 0,947 (БелАЗ-540А). В нижней части согласующего редуктора находятся валы отбора мощности на привод насоса подъемного механизма самосвального кузова и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается карданным валом на ведущий вал 1 (рис. 65) согласующего редуктора и через промежуточный вал 4 на ведомый вал 5. На конце вала 5 выполнен шлицевой венец 7, который соединен со шлицами фланца 4 (рис. 66) кожуха 6 гидротрансформатора. С кожухом гидротрансформатора соединено насосное колесо 9. Реакторы 7 установлены на муфтах 10 свободного хода и могут свободно вращаться в сторону вращения насосного 9 и турбинного 8 колес. В режиме гидротрансформатора, когда крутящий момент на турбинном колесе больше момента на насосном колесе, один или оба реактора будут заклинены.
Крутящий момент с турбинного колеса передается на ведущий вал 29 коробки передач, на котором расположены сцепления 16 первой и 20 второй передач и ведущие шестерни. На ведомом валу 32 коробки передач расположены сцепления 38 третьей передачи и 35 заднего хода и ведомые шестерни. Включение передач осуществляется под давлением масла путем соединения шестерен с валами при помощи сцеплений.
Сцепления многодисковые, ведомые диски с обеих сторон покрыты слоем металлокерамики. При включении сцепления масло под давлением поступает в подпоршневое пространство, перемещает поршень сцепления и через нажимные рычаги сжимает пакет дисков.
Для управления коробкой передач предназначен рычажок, установленный на рулевой колонке в направляющем секторе. При повороте рычажка через систему тяг происходит перемещение золотников переключения передач в золотниковой коробке и включение нужной передачи.
При включении сцепления 16 первой передачи крутящий момент с ведущего вала 29 и барабана сцепления передается через диски на ведущую шестерню 15 первой передачи, а затем на ведомую шестерню 39, жестко соединенную с барабаном сцепления 38 и ведомым валом 32. Включение сцепления 20 второй передачи приводит к передаче крутящего момента от ведущей шестерни 19 к ведомой шестерне 36 и ведомому валу 32.
При включении сцепления 38 третьей передачи ведомая шестерня 37 соединяется с ведомым валом 32. При включении сцепления 35 заднего хода ведущая шестерня 23 через промежуточную шестерню вращает ведомую шестерню 34, соединенную сцеплением с ведомым валом 32.
Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля повышенной проходимости, а также для включения и выключения переднего ведущего моста. Раздаточную коробку обычно объединяют с дополнительной двухступенчатой коробкой, позволяющей увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее количество передач.
В раздаточной коробке автомобилей КрАЗ-214Б и КрАЗ-255Б привод на передний мост стоит на ведущей шестерни 4 (рис. 67), установленной на промежуточном валу 5, промежуточной шестерни 3 и ведомой шестерни 19. Вал 1 привода переднего моста включается муфтой 2 при движении автомобиля по тяжелой дороге. Движение автомобиля по хорошим дорогам с включенным передним мостом не допускается, так как при этом увеличивается износ трансмиссии и шин, а также повышается расход топлива.
Коробка имеет две передачи — высшую (шестерни 11 и 16) и низшую (шестерни 7 к 18). Передачи включаются синхронизатором 17, таким же по конструкции, как и устанавливаемые в коробке передач. При включении любой из передач крутящий момент передается к межосевому дифференциалу 13, распределяющему момент на валы 22 и 23 привода среднего и заднего ведущих мостов.
Для привода лебедки предназначена коробка отбора мощности, включаемая передвижением шестерни 8 вправо до зацепления с промежуточной шестерней 9, которая вращается от шестерни 10, закрепленной на ведущем валу 6. На автомобиле-самосвале КрАЗ-256Б от коробки отбора мощности осуществляется привод масляного насоса подъемного механизма.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru