руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Межосевой дифференциал

Межосевой дифференциал дает возможность колесам среднего и заднего ведущих мостов иметь различную скорость вращения при движении по неровной дороге, когда колеса каждой оси за один и тот же промежуток времени проходят разные пути.
Крестовина 20 с сателлитами дифференциала укреплена на шлицах вала раздаточной коробки. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с коническими шестернями, выполненными как одно целое с цилиндрическими шестернями 12 и 14. Эти шестерни
находятся в постоянном зацеплении с шестернями 21 и 24, закрепленными на валах 22 и 23.
Крутящий момент от вала 5 передается на крестовину 20 сателлитов. Далее он поровну распределяется между шестернями 12 и 14 и передается на шестерни 21 и 24, а следовательно, и на валы 22 и 23, которые через карданные передачи связаны с главными передачами среднего и заднего ведущих мостов автомобиля.
Чтобы избежать ухудшения проходимости автомобиля из-за межосевого дифференциала при движении по труднопроходимым грязным участкам дороги, применен механизм для выключения (блокировки) дифференциала.
При правом положении муфты 15 межосевой дифференциал действует, как описано выше. При перемещении муфты 15 влево ее зубья входят в зацепление с зубьями, имеющимися с правой стороны шестерни 14. В этом случае шестерня 14 начинает вращаться с той же скоростью, что и вал 5 и крестовина 20 сателлитов. Поэтому сателлиты уже не смогут вращаться вокруг своих осей и дифференциал будет выключен (блокирован). Движение автомобиля по хорошим дорогам с выключенным межосевым дифференциалом запрещается.
Рычаги раздаточной коробки: включения переднего моста, управления раздаточной коробкой, включения отбора мощности и выключения межосевого дифференциала — расположены в кабине водителя, схемы переключений рычагов помещены на переднем щитке кабины. Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ-257
аналогична описанной, но не имеет привода на передний мост.
В раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-131 при заднем положении рычага 1 (рис. 68) включается прямая передача (тяга 6), а при переднем положении рычага — низшая передача (тяга 5). Для облегчения управления автомобилем в тяжелых условиях движения и предотвращения трансмиссии от перегрузок применено электропневматическое управление, обеспечивающее автоматическое включение переднего ведущего моста при включении низшей передачи в раздаточной коробке.
Скользящая муфта включения переднего моста перемещается при помощи пневматической диафрагменной камеры 4t воздух в которую поступает из пневматической системы через электровоздушный клапан.
При включении низшей передачи в раздаточной коробке микровключатель, установленный на стержне включения этой передачи, замыкает цепь обмотки электромагнита. При этом шток | открывает впускной клапан 10 и закрывает выпускной клапан 9. В результате воздух из тормозного крана через электровоздушный клапан попадает в диафрагменную камеру и передний ведущий мост автоматически включается.
Выключение низшей передачи сопровождается размыканием цепи электромагнита. При этом давлением воздуха и усилием пружины 11 закрывается впускной клапан 10 и открывается выпускной клапан 9. Воздух из диафрагменной камеры через трубку 3 выходит в атмосферу.
Для преодоления брода глубиной до 1,5 м на раздаточной коробке и ведущих мостах автомобиля ЗИЛ-31 предусмотрены сапуны, а коробка передач и топливные баки снабжены вентиляционными трубками, выведенными выше уровня преодолеваемого автомобилем брода.
- Карданная передача. Карданные шарниры подразделяются на жесткие и упругие, жесткие, в свою очередь, — на вильчатые и шарниры равных угловых скоростей, применяемые в приводе к передним ведущим колесам.
Шарниры равных угловых скоростей автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 состоят из двух вилок 2 и 5 (рис. 69, а), четырех ведущих шариков 3 и центрального шарика 4. Вилка 5 является ведущей и составляет одно целое с внутренней полу осью. Ведомая вилка 2 откована вместе с наружной полуосью /, на конце которой крепится ступица колеса.
Крутящий момент от ведущей вилки к. ведомой передается через шарики, которые катятся по круговым желобам вилок. Центральный шарик 4 служит для центрирования вилок. Угловые скорости ведущей и ведомой вилок одинаковы вследствие симметричности механизма относительно вилок между соединяемыми валами.
Вилки 2 и 5 (рис. 69, б) дискового 'шарнира равных угловых скоростей (КрАЗ-255Б£Урал-375) охватывают два цилиндрических кулака 7. Во внутренние пазы кулаков вставлен диск 8 шарнира, который, соединяя оба кулака, позволяет передавать вращение от внутренней полуоси 6 к наружной 1. Внутренняя и наружная полуоси могут качаться каждая на своем кулаке в вертикальной плоскости и вместе с кулаком вокруг диска в горизонтальной плоскости.
Дисковый шарнир работает подобно двум сочлененным вильчатым шарнирам, из которых первый создает неравномерность вращения, а второй устраняет эту неравномерность. В результате
вращение от внутренней полуоси к наружной передается равномерно.
Упругий шарнир устанавливают на переднем конце промежуточного карданного вала автомобиля-самосвала БелАЗ-540А, соединяющего коленчатый вал двигателя с гидромеханической коробкой передач. Он состоит из двух фланцев, соединенных между собой через четыре обоймы болтами. Каждая обойма имеет две чашки, внутри которых расположены резиновые втулки.
Главная передача. Крутящий момент, подведенный к главной передаче от карданного вала, увеличивается в соответствии с ее передаточным числом и передается через дифференциал и полуоси на ведущие колеса автомобиля.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru