руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Ходовая часть автомобиля

Рама автомобиля состоит из двух продольных балок, связанных между собой поперечинами. В местах, подверженных наибольшим нагрузкам, сечение балок увеличено; для повышения жесткости рам легковых автомобилей применяют Х-образные поперечины. Многие легковые автомобили и автобусы имеют безрамные конструкции; у них роль рамы выполняет кузов, называемый несущим. Такой кузов позволяет значительно снизить массу и высоту автомобиля при достаточной жесткости и прочности конструкции в целом. Передняя (неведущая) ось состоит из балки 8 (рис. 76) двутаврового сечения, имеющей на концах бобышки, и двух поворотных цапф 5, которые соединяются с балкой посредством шкворней 6. Между бобышкой балки и нижним ушком поворотной цапфы устанавливается подшипник-шайба или подшипник 7 качения. Ступицы 1 передних колес вращаются на роликовых конических или шариковых радиально-упорных подшипниках. Для регулировки подшипников ступицы служат гайка 2 с шайбой 3 и контргайка 4.
Подвески автомобиля по виду упругого элемента подразделяются на рессорные, пружинные, торсионные и пневматические.
На грузовых автомобилях применяют подвески на полуэллиптических рессорах, расположенных вдоль рамы автомобиля. Задние рессоры имеют дополнительные рессоры (подрессорники), обеспечивающие одинаковую жесткость подвески при движении автомобиля с грузом и без груза. Концы рессор соединяются с кронштейнами рамы при помощи рессорных пальцев или резиновых подушек (ГАЗ-66, КрАЗ-257).
В автомобиле ЗИЛ-131 передние концы передних рессор закреплены на раме при помощи отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор — скользящие.
В задней подвеске трехосного автомобиля (рис. 77) поперечная ось 5 жестко крепится к раме; на обоих концах оси установлены ступицы 6. К каждой ступице при помощи стремянок крепится рессора. Концы рессоры свободно опираются на опоры 4, предохраняющие балки мостов от износа.
Толкающая или тяговая сила от ведущих колес передается на ведущий мост и далее на раму, заставляя автомобиль двигаться. На раму передается и тормозная сила, возникающая при торможении. Кроме того, в ведущем мосту возникает скручивающий реактивный момент, обратный по направлению крутящему моменту, передаваемому главной передачей. Этот момент также передается на раму.
В большинстве отечественных автомобилей толкающая сила и скручивающий момент передаются на раму через рессоры. В трехосных автомобилях толкающая сила и скручивающий момент вое-
принимаются четырьмя толкающими штангами 2 и двумя реактивными штангами 3, шарнирно связывающими средний и задний ведущие мосты с рамой.
Пружины применяют в передних независимых подвесках легковых автомобилей (рис. 78, а). При независимой подвеске колес перемещение одного колеса, вызванное неровностями дороги, не вызывает перемещения другого, так как каждое колесо подвешено к раме или основанию кузова автомобиля самостоятельно (независимо от другого). Такая подвеска имеет следующие преимущества:
снижается масса неподрессоренных частей, а следовательно, ослабляются удары и толчки при наезде колеса на препятствие;
независимое перемещение каждого колеса уменьшает наклоны и колебания кузова при движении по неровностям дороги;
можно применить более мягкие упругие элементы, так как подвеска допускает большие вертикальные перемещения колес.
Торсионные подвески (рис. 78, б) имеют стержни, работающие на скручивание. В автомобиле ЗАЗ-966 «Запорожец» пластинчатые торсионы 10 расположены внутри труб 11 и посредством рычагов 4 и 7 соединены со стойкой 9 поворотной цапфы.
Поступление сжатого воздуха в упругие элементы до тех пор, пока не восстановится нормальный уровень пола кузова. Если нагрузка уменьшается, часть воздуха из упругих элементов выпускается в атмосферу. Преимущества пневматической подвески: малые размеры упругого элемента; прогиб подвески соответствует нагрузке автомобиля (вследствие изменения давления воздуха в баллонах); высота подножки автобуса сохраняется постоянной независимо от числа пассажиров, а у" автопоездов сохраняется постоянная высота опорно-сцепного устройства.
Телескопический амортизатор крепится к продольной балке рамы с одной стороны и к передней оси автомобиля с другой. Он имеет резервуар 6 (рис. 80), рабочий цилиндр 5, поршень, шток и клапаны: перепускной, отдачи, впускной 9 и клапан сжатия 8. Клапан отдачи состоит из двух плоских стальных дисков, прижимаемых к поршню пружиной 10. В поршне 1 выполнены два ряда отверстий 4 и 12. Отверстия закрыты тарелкой перепускного клапана 2, отверстия 12 перекрываются снизу дроссельным диском клапана 11 отдачи.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru