руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Внутренняя полость рабочего цилиндра

Внутренняя полость рабочего цилиндра заполняется все сезонной амортизаторной жидкостью АЖ-12Т с присадками, обеспечивающими меньшую вязкость при отрицательных температурах, повышение смазочных и антиокислительных свойств.
При сжатии рессоры поршень 1 со штоком 3 движется вниз. Жидкость из рабочего цилиндра перетекает в полость над поршнем через отверстия 4 в поршне и перепускной клапан 2. Из рабочего цилиндра в резервуар 6 жидкость перетекает через дроссельные щели корпуса 7 клапана сжатия, а при большой скорости поршня 1 — через клапан 8 сжатия (рис. 80, а).
При отдаче рессоры поршень амортизатора движется вверх. Из верхней части рабочего цилиндра жидкость перетекает в нижнюю часть через отверстия 12 и щели дроссельного диска клапана 11 отдачи, а при большой скорости поршня — через клапан отдачи (рис. 80, б). Вследствие снижения давления в рабочем цилиндре 5 при ходе отдачи в него поступает жидкость из резервуара 6 через впускной клапан 9.
Таким образом, только резкое сжатие или выпрямление рессоры, сопровождающееся быстрым перемещением поршня амортизатора, вызывает открытие соответственно клапана сжатия или клапана отдачи.
На рис. 80, в показан клапан сжатия, унифицированный с клапаном отдачи и применяемый в новых амортизаторах.
Пневмогидравлическая подвеска автомобиля-самосвала БелАЗ-540А имеет четыре пневмогидравлических цилиндра, сочетающих каждый пневматическую рессору с гидравлическим амортизатором.
В основном рабочем цилиндре 5 (рис. 81) расположен поршень 4 с пустотелым цилиндрическим штоком /. Полость над поршнем 4 через зарядный клапан 6 заполнена сжатым техническим азотом. Для предотвращения утечки газа и для смазки рабочих поверхностей полость заполнена веретенным маслом АУ (высота слоя 20 мм). Кольцевая полость под поршнем 4 и нижняя часть внутренней полости штока 1 также заполнены маслом. Полости соединены трубками. Верхняя часть полости через зарядный клапан 17 и трубку 15 заполнена сжатым азотом. Следовательно, поршень 4 находится под давлением азота сверху (основное давление) и снизу (противодавление).
При ходе сжатия поршень перемещается вверх и сжимает азот в полости А. В полости В давление, наоборот, снижается, так как масло частично перетекает по трубкам 2 и 11 в кольцевую полость Б.
При ходе отдачи поршень перемещается вниз, давление азота над поршнем снижается, а под поршнем повышается. Упругим рабочим телом является сжатый азот.
Перетекание масла из одной полости цилиндра в другую через трубки калиброванные отверстия в них способствует гашению колебаний, возникающих в подвеске. Следовательно, в данном случае имеют место процессы, аналогичные происходящим в гидравлическом амортизаторе. Для большего гашения колебаний при ходе отдачи предусмотрен клапан 3, перекрывающий трубку 2 и тем увеличивающий сопротивление перетеканию масла при ходе поршня вниз.
Для компенсации утечки масла из рабочих полостей цилиндра служит плунжерный насос, работающий под действием колебаний автомобиля. Плунжер 9 насоса соединен с верхней крышкой цилиндра, а гильза 12 с поршнем 4.
При ходе отдачи насос всасывает масло из полости Д маслосборника через наружную трубку 10, канал в верхней крышке и канал в плунжере 9 в полость Г насоса. При ходе сжатия масло перегоняется из гильзы 12 насоса в маслосборник, пока внутренний канал плунжера не перекроется клапаном 13.
Для заправки плунжерного насоса маслом и выпуска воздуха служит пробка 7. Насос автоматически вступает в работу при утечке масла из надпоршневой полости и переходит на холостую работу при установлении нормальной высоты слоя масла.
Пневмогидравлический цилиндр работает надежно только при сохранении герметичности рабочих полостей. Цилиндры воспринимают только нормальную нагрузку; для восприятия толкающих тормозных и поперечных усилий и моментов в подвеске предусмотрены продольные и поперечные штанги, связывающие мосты с рамой.
Шины. По назначению шины подразделяются на шины легковых и грузовых автомобилей. К последним относятся также шины автобусов и шины с регулируемым давлением воздуха. По изготовлению шины могут быть камерные и бескамерные, по конструкции каркаса — с перекрестным и радиальным расположением нитей корда.
Бескамерные шины имеют герметизирующий резиновый слой 1 (рис. 82, а), привулканизированный к внутренней поверхности покрышки. Резинометаллический вентиль 3 крепится на ободе колеса прижимной гайкой. Воздухонепроницаемость в месте стыка покрышки с ободом обеспечивается формой бортов и наличием уплотнительного бортового слоя 2. Для плотной посадки бортов покрышки на полки обода перед накачиванием шину обжимают по протектору стяжной лентой. С целью прижатия бортов
покрышки к ободу шину сначала накачивают до 3,5—4 кгс/см2, затем снижают давление воздуха до нормы.
Бескамерные шины обеспечивают в эксплуатации большую безопасность движения вследствие замедленного выхода воздуха при проколах. Срок службы бескамерной шины больше, она легче, чем покрышка с камерой.
В шинах обычной конструкции нити смежных слоев корда каркаса перекрещиваются между собой под углом 95—115°, образуя сетку (рис. 82, б). Между каркасом 5 и протектором располагается брекер (подушечный слой) 4, состоящий из нескольких слоев обрезиненного корда/
Шины имеют не перекрестное, а радиальное расположение нитей корда в каркасе (от борта к борату) и жесткий в окружном направлении брекер из вискозного или стального обрезиненного корда. У таких шин меньшее теплообразование и сопротивление качению, они имеют меньшее проскальзывание в контакте с дорогой, поэтому срок их службы на дорогах с усовершенствованными покрытиями в 1,5—2 раза больше обычного.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru