руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Тормозная система

По назначению различают тормозные системы: рабочую, предназначенную для регулирования скорости движения автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью; стояночную для удержания автомобиля неподвижным относительно дороги; вспомогательную для длительного поддержания скорости движения постоянной или для ее регулирования; запасную для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при отказе в работе рабочей тормозной системы.
Тормозная система состоит из тормозных механизмов и тормозного привода. Тормозные механизмы служат для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автомобиля.
Тормозные механизмы по их расположению подразделяются на колесные и центральные (трансмиссионные), по форме вращающейся детали — на барабанные и дисковые, по виду деталей, производящих торможение, — на колодочные и ленточные. Наибольшее распространение имеют колодочные тормозные механизмы.
В тормозном механизме, имеющем механический или пневматический привод, тормозные колодки 1 и 3 (рис. 91, а) прижимаются к тормозному барабану при повороте разжимного кулака 2. Каждая колодка опирается на палец 4. При симметричном разжимном кулаке обеспечиваются одинаковое перемещение колодок и равномерный износ фрикционных накладок.
В тормозном механизме, имеющем гидравлический привод, тормозные колодки разжимаются под давлением жидкости на поршни колесного тормозного цилиндра 5. Если тормозной барабан вращается по направлению стрелки (рис. 91, б), то направление момента силы трения на колодке / совпадает с направлением вращения барабана, а на колодке 3 оно ему противоположно. Колодку / называют первичной, а колодку 3 вторичной.
При одинаковой силе, приложенной к поршням колесного тормозного цилиндра 5, происходит самоусиление первичной колодки 1, т. е. тормозной момент этой колодки больше тормозного момента вторичной колодки 3.
С другой стороны, из-за более сильного прижатия к тормозному барабану фрикционная накладка колодки 1 будет изнашиваться больше, чем фрикционная накладка колодки 3.
Для обеспечения одинаковых удельных нагрузок и равномерного износа накладок накладку первичной колодки изготовляют большей длины, чем накладку вторичной колодки (ГАЗ-5ЭА).
В тормозном механизме с двумя колесными, тормозными цилиндрами 5 (рис. 91, в) обе колодки работают по направлению вращения тормозного барабана, что усиливает действие тормозов. Давление на колодки одинаковое, и накладки изнашиваются равномерно. Недостаток конструкции состоит в том, что при движении автомобиля задним ходом эффективность торможения снижается.
В тормозном механизме задних колес автомобиля ГАЗ-66 (рис. 92, а) при нажатии на педаль тормоза верхние концы колодок раздвигаются поршнями колесного тормозного цилиндра 2.
Для регулирования тормозов предназначены эксцентрики 4 и бронзовые эксцентриковые втулки, неподвижно посаженные на опорные пальцы 5.
В тормозном механизме передних колес автомобиля ГАЗ-66 (рис. 92, б) каждая тормозная колодка прижимается к барабану при помощи отдельного колесного тормозного цилиндра. Колесные цилиндры соединены между, собой трубкой.
Колодки 1 и 6 (рис. 93) тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-131 опираются на эксцентриковые пальцы 7; закрепленные в кронштейнах опорного тормозного диска 4. Они разжимаются кулаком 2, когда под давлением сжатого воздуха перемещается шток 9 тормозной камеры 5, воздействующий, в свою очередь, на рычаг 3, закрепленный на валу 10 разжимного кулака.
На шлифованном конце вала установлена червячная шестерня 11, а в рычаге 3 — червяк 13. Поворотом червяка можно изменять положение шестерни 11 и вала 10 с кулаком 2, чем регулируется
пользуются для затормаживания автомобиля на стоянке и как резервным в случае отказа или повреждения рабочего (ножного) тормоза. Трансмиссионный тормоз сильно нагружает механизмы трансмиссии, а при длительном притормаживании автомобиля нагревается и может отказать в работе.
При торможении стояночным тормозом автомобиля ГАЗ-66 тормозные колодки 4 и 5 (рис. 94) расходятся под давлением шариков 7 разжимного стержня 8, упирающихся в скошенные концы пальцев 6 верхних концов колодок. Нижние концы колодок имеют пальцы 2, которые опираются на конический плавающий
сухарь регулировочного винта 3. Поворотом этого винта устанавливают зазор между накладками колодок и тормозным барабаном.
В стояночном тормозе автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 95) колодки с одной стороны упираются в палец. Колодки отлиты из алюминиевого сплава, а в местах касания с разжимным кулаком имеют стальные цементированные сухари 5. В средней части каждая тормозная колодка имеет прилив, которым она опирается на выступ задней крышки коробки передач. Тормозной барабан 2 крепится к фланцу 3 ведомого вала коробки передач.
Стояночный тормоз автомобиля КрАЗ-257 расположен за раздаточной коробкой, тормозной барабан закреплен на валу привода заднего моста. Тормоз — прогрессивного действия, с двумя колодками — наружной 8 (рис. 96) и внутренней 2. Наружная колодка поворачивается на оси, закрепленной в кронштейне 9, который прикреплен к картеру раздаточной коробки. Внутренняя колодка двумя рычагами и пальцами шарнирно связана с наружной. При торможении к барабану сначала прижимается наружная, а затем, опираясь на нее, внутренняя колодка. В результате усиливается действие тормоза и несколько сглаживается резкость торможения.
На автомобилях-самосвалах БелАЗ-540А стояночный тормоз ленточного типа. Тормозной барабан 3 (рис. 97) закреплен на фланце ведомого вала.
Его охватывает приклепанной фрикционной лентой. В средней части к стальной ленте приклепано ушко 6, связанное с суппортом, закрепленным на картере коробки. К концам ленты приклепаны кронштейны 4 и 5.
При перемещении рычага стояночного тормоза на себя тяга 7 поворачивает нажимный кулак 8, действующий на верхний кронштейн 5ди через стяжки — на нижний кронштейн 4, лента 2 прижимается к тормозному барабану.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru