руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Дисковый тормоз

Дисковый тормоз (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, передние тормозные механизмы автомобилей ВАЗ) — это фрикционный тормоз, в котором силы трения создаются на боковых поверхностях вращающегося вместе с колесом диска. По сравнению с барабанным дисковый тормоз отличается стабильностью действия и меньшей массой, он проще в обслуживании и замене изношенных накладок. Из-за стабильности действия равномернее распределяются тормозные силы по колесам и выше эффективность действия тормозов.
Тормозной привод. Стояночные тормоза имеют механический привод, а ножные — пневматический (ЗИЛ-131, КрАЗ-257, БелАЗ-540А), гидравлический (ГАЗ-66) и пневмогидравлический (Урал-375, Урал-377).
Пневматический привод обеспечивает эффективное затормаживание автомобиля при небольшом усилии на педаль, а также простое и надежное торможение прицепов.
Двухцилиндровый компрессор (рис. 98) приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала через шкив водяного насоса (ЗИЛ-131) или ремнем от шкива вентилятора (двигатели ЯМЗ). Система смазки компрессора — принудительная, масло подается под давлением из главной "Масляной магистрали двигателя через штуцер в задней крышке. Охлаждение — жидкостное, вода поступает в рубашку головки и блока цилиндров компрессора из системы охлаждения двигателя.
В верхней полости блока цилиндров клапаны 2, а над каждым цилиндром под впускными клапанами находится компрессора, состоящее из плунжеров устройства соединена  и пружины. Канал разгрузочного с регулятором давления.
Когда при движении поршня вниз в цилиндре создается небольшое разрежение, воздух открывает впускные клапаны 2 и заполняет цилиндр. При движении поршня вверх сжатый воздух открывает выпускные клапаны 1 и поступает в пневматическую систему автомобиля.
Регулятор давления шарикового типа (ЗИЛ-131, КрАЗ-257, БелАЗ-540А) автоматически поддерживает установленное давление воздуха в баллонах. Он выключает компрессор при повышении давления в пневматической системе до 7,3 — 7,7 кгс/см2 и включает его при снижении давления до 6,0—6,4 кгс/см2.
Регулятор имеет фильтр 14, впускной 8 и выпускной 9 шариковые клапаны, нагруженные через стержень 12 пружиной 10, и центрирующие шарики 11.
При давлении в системе 7,3—7,7 кгс/см2 сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружины 10, открывает впускной клапан 8 и поступает в разгрузочное устройство компрессора. Здесь сжатый воздух давит на плунжеры 3, и они открывают впускные клапаны 2. Компрессор, перекачивая воздух из одного цилиндра в другой, работает вхолостую.
При снижении давления до 6,0—6,4 кгс/см2 впускной шариковый клапан 8 будет закрыт, а выпускной шариковый клапан 9, опустившись вниз под действием пружины 10, сообщит через канал 13 разгрузочное устройство компрессора с атмосферой. Впускные клапаны 2 закроются, и компрессор начнет нагнетать сжатый воздух в пневматическую систему.
Разгрузочное устройство компрессора предохраняет детали компрессора от износа, повышает его производительность и к. п. д.
Тормозной кран регулирует подачу воздуха из баллонов в тормозные камеры (цилиндры), изменяя усилие, действующее на тормозные колодки, пропорционально силе нажатия на педаль.
На автомобилях-тягачах, постоянно работающих с прицепами или полуприцепами, устанавливают комбинированные тормозные краны, управляющие тормозами автомобиля-тягача (нижняя полость) и прицепа (верхняя полость). Они могут быть поршневыми (КрАЗ-257) или диафрагменными (ЗИЛ-131).
Левые полости цилиндров тормозного крана автомобилей КрАЗ сообщены с атмосферой через фильтр 7 (рис. 99). В цилиндрах находятся штампованные поршни 5 и 26 с резиновыми
манжетами, закрепленные на пустотелых штоках 6. Шток поршня верхнего цилиндра пружиной 4 прижимается к пластине 24, которая опирается на гильзу 20 уравновешивающей пружины 21. Шток нижнего поршня прижимается к торцу тяги 10 нижнего цилиндра. Полость справа от поршня в верхнем цилиндре сообщена с магистралью прицепа, а в нижнем цилиндре — с тормозными цилиндрами (камерами) колес автомобиля (через отверстие 3). Клапаны 2 представляют собой резиновые шайбы, нагруженные пружинами 1. Внутренним седлом каждого клапана служит торец пустотелого штока 6, а наружным — кольцевой выступ на корпусе крана. Полости справа от клапанов сообщены с воздушными баллонами.
При отпущенной педали тормоза клапан 2 нижнего цилиндра прижат пружиной 1 к наружному седлу, а поршень 5 под действием пружины 4 занимает крайнее левое положение. Через зазор между штоком 6 поршня и клапаном 2, отверстия в штоке 6, левую полость цилиндра и фильтр 7 тормозные цилиндры (камеры) колес автомобиля сообщаются с атмосферой. В это же время поршень 26 под действием уравновешивающей пружины 21 занимает крайнее правое "положение, а его шток отводит верхний клапан 2 от наружного седла. Сжатый воздух из баллонов автомобиля поступает в магистраль прицепа через кольцевую щель наружного седла - клапана. При повышении давления в магистрали прицепа воздух сжимает уравновешивающую пружину, верхний клапан 2 закрывается и дальнейшее поступление воздуха прекращается.
При нажатии на педаль тормоза и отклонении верхнего конца приводного рычага 13 влево нижний конец рычага, действуя через тягу 10, перемещает поршень 5 вправо. Шток 6 отводит нижний клапан 2 от наружного седла, тормозные цилиндры (камеры) колес автомобиля разобщаются с атмосферой и сообщаются с баллонами для сжатого воздуха. В то же время рычаг 13, преодолевая сопротивление пружины 21, перемещает тягу 14 влево. Поршень 26 также перемещается влево (под давлением сжатого воздуха и пружины 4). Верхний клапан 2, прижимаясь к наружному седлу, разобщает магистраль прицепа от баллонов со сжатым воздухом, после чего шток с поршнем верхнего цилиндра отходит от клапана, образуя кольцевую щель, через которую магистраль прицепа сообщается с атмосферой.
При пользовании ручным приводом усилие передается рычагу 17, который перемещает тягу 14, вызывает сжатие уравновешивающей пружины и тем самым затормаживание колес прицепа.
На автомобиле-самосвале БелАЗ-540А установлены два диафрагменных тормозных крана, один из которых действует на передние, а второй на задние колесные тормозные механизмы.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru