руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Пневматический привод к тормозам прицепа

При однопроводной системе магистрали автомобиля-тягача и прицепа соединены одним гибким шлангом. Для соединения воздухопровода автомобиля-тягача и прицепа служит соединительная головка 4 (рис. 100), а для отключения магистрали прицепа — разобщительные краны 3 и 5.
При отпущенной педали (рис. 100, а) тормозные камеры 1 колес автомобиля-тягача через нижнюю полость тормозного крана 2 соединены с атмосферой. Тормозные камеры 8 колес прицепа через воздухораспределитель 6 также соединены с атмосферой. Через верхнюю полость тормозного крана 2 магистраль прицепа соединяется с баллонами 9 автомобиля-тягача и происходит
сжатый воздух из магистрали прицепа через верхнюю полость тормозного крана 2 выпускается в атмосферу. Понижение давления в магистрали прицепа приводит к срабатыванию воздухораспределителя 6, и воздух из баллона 7 поступает в тормозные камеры 8, вызывая торможение колес прицепа.
При однопроводной системе, когда тормоза прицепа действуют при понижении давления в соединительной магистрали, в случае отрыва прицепа и разъединения шланга прицеп затормаживается автоматически, так как воздух из магистрали прицепа, как и при торможении, выходит в атмосферу.
Недостаток однопроводной системы состоит в том,- что при частых повторных торможениях возможно самопроизвольное затормаживание прицепа или неполное его растормаживание.
Двухпроводная система имеет две соединительные магистрали между автомобилем-тягачом и прицепом. Одна магистраль является питающей и постоянно находится под давлением. Давление в баллонах автомобиля-тягача и прицепа одинаковое (6—8 кгс/см2). Другая магистраль предназначена для управления торможением прицепа.
На автомобилях КамАЗ предусматривается комбинированная система привода, включающая в себя одно- и двухпроводную системы. Такая система позволяет использовать прицепы, имеющие как однопроводную, так и двухпроводную систему тормозного привода.
Гидравлический привод обеспечивает одновременное включение тормозных механизмов всех колес автомобиля и плавность торможения. Он прост по конструкции, его приборы имеют меньшую массу, детали хорошо смазываются тормозной жидкостью.
Жидкость для заполнения системы гидравлического привода сцепления и тормозов должна отличаться небольшим изменением вязкости при изменении температуры, высокой температурой кипения и низкой температурой застывания, не должна разрушать резиновые детали и вызывать коррозию металла. В качестве тормозной жидкости применяют спиртокасторовые (БСК и ЭСК) и гликолевую (ГТЖ-22) смеси. Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре необходимо поддерживать на 15—20 мм ниже края заливного отверстия.
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали, применяют гидровакуумные (ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-6ЗА, ГАЗ-66) усилители.
При гидровакуумном усилителе разрежение во впускном трубопроводе двигателя используется для создания дополнительного давления жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
Камера гидровакуумного усилителя (рис. 101) имеет диафрагму 2. Полости камеры шлангами сообщаются с впускным трубопроводом двигателя (или с атмосферой) через клапан управления.
При нажатии на педаль тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра 11 через шариковый клапан 8 в поршне 7 цилиндра усилителя протекает к колесным тормозным цилиндрам. Одновременно она давит на поршень 6 клапана управления, который при определенном усилии на педали тормоза, перемещаясь, закрывает вакуумный клапан 4 и открывает воздушный клапан 5. Воздух из атмосферы через воздушный фильтр, клапан управления и шланг поступает в левую полость усилителя. Правая полость усилителя при этом остается соединенной с впускным трубопроводом двигателя. В результате разности давлений в левой и правой (находящейся под разрежением) полостях усилие передается через диафрагму 2 и ее толкатель на поршень 7, чем и создается дополнительное давление в гидравлическом приводе.

После освобождения педали тормоза обе полости камеры усилителя окажутся под разрежением, диафрагма 2 вместе с толкателем пружиной 3 будет отведена в исходное положение, выступ толкателя 10 откроет шариковый клапан 8 в поршне 7. Жидкость, вытесненная при торможении в магистраль, возвратится в главный тормозной цилиндр, тормозная система будет расторможена.
Для удаления воздуха из усилителя предназначены перепускные клапаны 9. Между впускным трубопроводом двигателя и
гидровакуумным усилителем установлен запорный пластинчатый клапан 1, разобщающий их при остановке двигателя.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru