руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Гидровакуумный усилитель

Гидровакуумный усилитель работает надежно и не требует регулировки.
Однако время растормаживания колес автомобиля после отпускания педали тормоза несколько больше, чем у автомобиля без усилителя.
Раздельный тормозной привод. Основным недостатком описанных выше тормозных приводов является отказ тормозной системы при повреждении какого-либо трубопровода. В целях устранения этого недостатка, а следовательно, повышения безопасности движения автомобиля применяют раздельные (двух- или трехконтурные) тормозные приводы (легковые автомобили ВАЗ, ГАЗ-24 «Волга», автобусы ПАЗ-672 и ЛиАЗ-677 и др.), когда колесные тормозные механизмы имеют как бы два самостоятельно параллельно действующих привода, при повреждении одного из которых тормозная система сохраняет свою работоспособность.
Так, у автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» в главном тормозном цилиндре размещены два поршня, один из которых приводит в действие передние, а второй — задние тормозные механизмы автомобиля.
В пневматический тормозной привод трехосного автомобиля ЗИЛ-133Г! включен двухсекционный тормозной кран. Одна секция крана управляет тормозными механизмами передних колес и среднего моста, а другая тормозными механизмами заднего моста.
Тормозная система автомобилей КамАЗ имеет три раздельных контура — на тормозные механизмы передних колес, среднего и заднего ведущих мостов прицепа или полуприцепа.
Автоматическая установка зазора между колодками и тормозными барабанами. Колесные тормозные механизмы легковых автомобилей имеют устройства, автоматически поддерживающие нормальный зазор между тормозным барабаном и фрикционными накладками тормозных колодок.
В колесный тормозной цилиндр 4 (рис. 102, а) запрессованы упорные разрезные кольца 3. на внутренней поверхности которых нарезана прямоугольная резьба с' шириной канавки 3,5 мм. В кольца ввернуты поршни || имеющие ширину канавки резьбы 1,5 мм. Для перемещения упорных разрезных колец 3 внутри цилиндров требуется усилие в 50—60 кгс. Если автомобиль затормаживается при увеличенном зазоре между накладками тормозных колодок 1 и барабаном 5, то после перемещения поршней 1 в пределах зазора в резьбе (2 мм) силой давления тормозной жидкости, превышающей 60 кгс, поршни дополнительно переместятся вместе с кольцами 3 до прижатия тормозных колодок к барабану (рис. 102, б). Перемещением колец 3 в новое положение и достигается автоматическая установка необходимого зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и барабаном*
Тормоз-замедлитель. При частом торможении автомобиля, например при работе в горных условиях, повышается температура тормозных механизмов, вследствие чего снижается коэффициент трения между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном и, следовательно, эффективность торможения.
Одновременное торможение двигателем и колесными тормозными механизмами приводит к уменьшению пути торможения и способствует продлению срока службы тормозных механизмов.
Еще больший тормозной эффект достигается при установке на автомобиль тормоза-замедлителя. Например, создается противодавление на выпуске, когда двигатель используется как компрессор. Для увеличения противодействия на выпуске при торможении автомобиля перекрывают выпускной трубопровод перед глушителем заслонкой, управляемой из кабины водителя (МАЗ-500А, КрАЗ-255Б, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и ЖрA3-258). Одновременно прекращают подачу топлива в цилиндры двигателя.
На автомобилях БелАЗ-540А устанавливают гидродинамический тормоз-замедлитель лопастного типа, расположенный в гидромеханической коробке передач. Ротор 1 (рис. 103) этого тормоза имеет криволинейные лопатки и крепится на ведущем валу коробки передач. Включают тормоз педалью 7. При этом кран 5 управления сообщает надпоршневую полость пневмопереключателя с воздушным баллоном 8 и поршень Ц перемещаясь вниз под действием сжатого воздуха, передвигает золотник 3, Поток масла из гидравлической системы гидромеханической коробки передач автомобиля направляется в корпус 10, имеющий такие же лопатки, как и ротор. При отпускании педали надпоршневая полость пневмопереключателя краном 5 сообщается с атмосферой и золотник 3 под действием пружины 9 перемещается вверх, сообщая корпус 10 с масляным радиатором гидротрансформатора.
Гидродинамический тормоз-замедлитель прост по устройству, имеет достаточно большую энергоемкость при сравнительно не-
больших размерах, отличается плавностью включения. Тормоз-замедлитель дает тормозной эффект только при включенной передаче в коробке передач. Включать его надо с некоторым опережением, т. е. не доезжая до начала спуска.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru