руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Дополнительное оборудование

Буксирные приспособления
Рамы грузовых автомобилей имеют буксирные крюки спереди и буксирные приборы сзади.
Опорно-сцепное устройство седельного тягача имеет плиту 1 (рис. 104), закрепленную на продольных балках рамы. Седло 3 соединяется с плитой через балансир 9 и кронштейны 8 двумя осями 6 и 10, получая возможность качания в продольном и поперечных направлениях. Качание в поперечном направлении ограничивается упорами.
Шкворень полуприцепа удерживается захватами 4 и 5, которые вместе с запорным кулаком 12 и защелкой 11 образуют запорный механизм. Включается запорный механизм автоматически — в момент сцепки тягача с полуприцепом шкворень входит между захватами и сближает их. Для расцепки тягача с полуприцепом рычаг 2 надо переместить вперед, при этом запорный кулак 12 раздвигает захваты 4 и 5.
Кабины современных грузовых автомобилей оборудуют системами вентиляции и отопления, устройствами для обдува и обмыва ветрового стекла.
Вентилятор 3 (рис. 105) отопителя включают при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя +60°С. Воздух забирается вентилятором из-под облицовки кабины и через радиатор 4 отопителя подается в кабину и на ветровое стекло. Вентилятор приводится в действие электродвигателем 2.
Горячая вода из системы охлаждения поступает в отопитель 1 по шлангу 5. Шланг 8 соединяет радиатор отопителя с подводящим патрубком водяного насоса. Вентиляционный люк 7 можно открывать рукояткой 6.
Кабины грузовых, автомобилей могут располагаться за двигателем или над двигателем. При расположении кабины над двигателем (ГАЗ-66, МАЗ-500А, КамАЗ) обеспечивается хорошая обзорность дороги, при той же длине автомобиля кузов получается более емким, можно оборудовать спальное место в кабине.
Петли 1 (рис. 106), приваренные к основанию кабины, соединены с кронштейнами 2| прикрепленными к продольным балкам 5 рамы автомобиля при помощи осей 4 с полиамидными втулками 3. Верхние концы пружин 12 закреплены на основании кабины, а нижние на кронштейнах 10 и 11 рамы болтами и специальными шайбами 13, охватывающими крепежные витки 14.
Складной упор кабины состоит из верхнего рычага 8У нижнего рычага 9 и защелки 6 с пружиной 7. Рычаг 8 шарнирно прикреплен к основанию кабины, а рычаг 9 с втулкой 15 — к продольной балке рамы.
Запорный механизм прикреплен к поперечине рамы автомобиля и исключает самопроизвольное откидывание и перемещение кабины. Для откидывания кабины ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение, перемещают рычаг 8 (рис. 107) вверх (при этом кулачок 5 поворачивается до упора) и, оттянув на себя тягу 2, отцепляют крюки 6 и 7 от кулачка 5 и поперечины 9. Под действием сжатых цилиндрических пружин 12 (см. рис. 106) кабина откидывается вперед на 43°. При необходимости ее можно откинуть на 90°.
Подъемный механизм. Схема системы отопления и автомобиля-самосвала КрАЗ - вентиляции кабины и обдува ветрового          стекла
256Б двух цилиндровый, гидравлический.
Цилиндры 6 (рис. 108) расположены наклонно и качаются на оси 4> закрепленной в надрамиике. В опорной головке каждого цилиндра выполнены каналы для подвода масла: один из них соединен с передней полостью цилиндра, а другой — с задней (при помощи перепускной трубки 14 и двух отверстий в стенке цилиндра). В цилиндрах находятся поршни 7 со штоками 8, соединенными с рычажным механизмом подъема платформы. К фланцам опорных головок привернута распределительная головка 16, имеющая каналы для соединения цилиндров с масляным насосом 3.
Насос приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу 1. На хвостовике крана управления насосом закреплен рычаг 2, который соединен посредством тяг с рычагом переключения, находящимся в кабине.
Рычажный механизм состоит из балансира 12 и рычагов 11. Штоки 8 присоединены к балансиру на шарнирах; балансир рычагами 11 шарнирно присоединен к основанию платформы.
Платформа отклоняется только назад; наибольший угол подъема — 60°, емкость цилиндров подъемного механизма — 70 л; максимальное давление в цилиндрах — 28 кгс/см2.
Подъемный механизм автомобилей-самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ -540А состоит из масляного бака, двух насосов, распределительного крана, автомата переключения насосов, крана управления, двух телескопических цилиндров и трубопроводов.
Объединенная гидравлическая система автомобилей-самосвалов выполнена так, что при работе двигателя постоянно действуют и подают масло в соответствующие каналы два шестеренчатых насоса, установленных на согласующем редукторе гидромеханической коробки передач. Направление движения потоков масла от насосов изменяется поворотом ручки крана управления. При нейтральном положении крана масло от нижнего насоса поступает к гидроусилителю рулевого управления. От верхнего насоса масло поступает к распределительному крану и от него — в линию всасывания нижнего насоса.
При подъеме груженой платформы автомобиля-самосвала масло от обоих насосов направляется к цилиндрам подъемного механизма.
Во избежание примерзания влажного грунта на автомобилях-самосвалах БелАЗ предусмотрен обогрев основания бортов платформы отработавшими газами двигателя.
Лебедка устанавливается впереди автомобиля и крепится к передней поперечине рамы и буферу. Привод лебедки осуществляется двумя карданными валами 5 и 7 (рис. 109,а) с промежуточной опорой 6 от коробки 10 отбора мощности, закрепленной на коробке передач.
Коробка отбора мощности имеет две передачи — для наматывания (высшая) и разматывания (низшая) троса 2. Рычаг 9 управления коробкой в нейтральном положении стопорится замком 8. Барабан лебедки включается вилкой 1.
Вилка переднего шарнира крепится к валу червяка редуктора 3 предохранительной шпилькой, которая срезается при перегрузке лебедки.
При срезании шпильки барабан 4 лебедки останавливается автоматическим тормозом ленточного типа, барабан 14 (рис. 109, б) которого закреплен на валу червяка 16 редуктора.
Осевой зазор подшипников вала червяка регулируют изменением числа прокладок 15. Натяжение ленты 12 автоматического тормоза регулируют гайкой 13 так, чтобы при разматывании троса барабан 14 тормоза чрезмерно не нагревался. Вилка 1 включения барабана лебедки имеет тормозную колодку 11 для притормаживания барабана при разматывании троса от руки. Этот тормоз регулируют изменением натяжения пружины упорного болта при помощи гайки и контргайки или при необходимости перемещением этого болта путем ввертывания-вывертывания резьбовой втулки.

После регулировки тормоза трос должен разматываться вручную без самораспускания.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru