руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Прицепы и полуприцепы

Прицеп представляет собой тележку, которая нагрузку от собственной массы и груза передает на дорогу через свои колеса. К прицепам общего назначения относятся: одноосный прицеп ГАЗ-704 (0,5 т) и двухосные прицепы ИАПЗ-754В (4 т), ГКБ-817 (5 т), МАЗ-5243 (6,8 т) и МАЗ-886 (8,5 т).
Кузова прицепов бывают в виде: деревянной платформы с тремя откидными бортами (ИАПЗ-754В, ГКБ-817, MA3-5243), цельнометаллической платформы с задним откидным бортом (ГАЗ-704), металлической платформы с деревянным полом и тремя откидными бортами (МАЗ-886).

Прицепы оборудуют колодочными рабочими тормозами с пневматическим (ГКБ-817, МАЗ-886) или пневмогидравлическим (ИАПЗ-754В) приводом и стояночным тормозом с механическим (ГКБ-817, МАЗ-5243 и др.) или гидравлическим (ИАПЗ-754В) приводом.
К специализированным прицепам относятся: прицеп-цистерна ПЦ-4,2-754В (эксплуатационная емкость 4200 л) для перевозки нефтепродуктов; прицеп-цистерна АЦПТ-0,9 (900 л) для перевозки* молока или кваса; прицеп-самосвал 2-АСП-4,5 (4,5 т) с разгрузкой на стороны, с металлическим прямоугольным кузовом.
Прицепы-тяжеловозы: трехосный прицеп ЧМЗАП-5523 (20, 25 т) с гидравлическими опрокидывающимися опорными устройствами без подкатной тележки, используемый как полуприцеп;
трехосный прицеп ЧМЗАП-5208 (40 т); четырехосный прицеп ЧМЗАП-5212 (60 т) и шести осный прицеп ЧМЗАП-5530 (120 т), состоящий из двух управляемых тележек, грузовой платформы и кабины оператора (в задней части прицепа).
Полуприцеп буксируется седельным автомобилем-тягачом. Нагрузка от собственной массы и груза передается на дорогу через колеса полуприцепа и на колеса автомобиля-тягача через опорно-сцепное устройство. В передней части полуприцепа имеются поддерживающие стойки с катками, которые после соединения полуприцепа с автомобилем-тягачом поднимают.
К полуприцепам общего назначения относятся: одноосные ММЗ-584Б (7 т), ОдАЗ-885 (7,5 т), МАЗ-5245 (14 т) и двухосный КАЗ-717 (11,5 т).
Кузова полуприцепов: деревянная платформа с откидными бортами (МАЗ-5245) и цельнометаллическая платформа с откидными бортами (ММЗ-584Б, ОдАЗ-885, КАЗ-717). Все полуприцепы оборудованы колесными тормозами с пневматическим приводом и стояночным тормозом с механическим приводом.
К специализированным полуприцепам относятся: одноосные прицепы-фургоны ОдАЗ-794 (7,5 т), ОдАЗ-795 (13,25 т) и ОдАЗ-857Б (6 т), предназначенный для перевозки скота; полуприцеп рефрижератор ОдАЗ-826 (5,5 т) для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; двухосный полуприцеп-фургон ОдАЗ-935 (13,5 т), полуприцеп-цистерна АЦПТ-12 (11 500 л) для перевозки молока, полуприцеп-цистерна КЮ40-Э (7 т) для перевозки муки; полуприцепы-цистерны С-853 (8 т), С-927 (8 т), С-972 (13,5 т) и С-652 (22 т) для перевозки цемента; полуприцеп-самосвал ТМЗ-879 для перевозки хлопка (5 т) и общих грузов (6 т); полуприцеп-панелевоз НАМИ-790 (16 т); полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523 (22 т).
Полуприцеп-рефрижератор ОдАЗ-826 имеет цельнометаллический кузов с двойным каркасом (наружная часть из металла, внутренняя из дерева). В качестве изоляции используется минор и пенопласт. Охлаждение кузова от фреоновой холодильной установки, приводимой в действие карбюраторным двигателем УД-2.
Холодильная установка (рис. 110) состоит из четырех основных частей: воздухоохладителя (испарителя), компрессора, конденсатора и терморегулирующего вентиля.
Компрессор 3, засасывая из воздухоохладителя 8 холодные пары фреона, повышает их давление и температуру. Нагретые пары фреона (70—80°С) компрессор нагнетает в конденсатор 7, где пары фреона превращаются в жидкость. Конденсация паров происходит вследствие отнятия от них теплоты воздухом, обдувающим конденсатор.
Жидкий фреон поступает в ресивер 4, а затем в теплообменник 11, где, проходя по змеевикам, переохлаждается в результате теплообмена с холодными парами фреона, идущими навстречу из воздухоохладителя 8.
Из теплообменника жидкий фреон попадает в фильтр-осушитель 10 и терморегулирующий вентиль 9. Здесь при проходе фреона через отверстие малого диаметра его давление I резко снижается, понижается и5 температура.
В виде парожидкостной смеси фреон поступает в воздухоохладитель и, протекая по его трубкам, кипит и, испаряясь, превращается в пар.
Теплоту, необходимую для испарения, фреон получает через стенки воздухоохладителя от воздуха грузового помещения, продуваемого вентилятором через ребристую поверхность воздухоохладителя.
В результате температура Ч воздуха грузового помещения понижается и продукты, находящиеся в кузове автомобиля, передавая теплоту холодному воздуху, охлаждаются.
На полуприцепе-муковозе К1040-Э (рис. 111) установлены две цилиндроконические цистерны. Загружают их через верхние люки. Выгрузка муки осуществляется под действием сжатого воздуха от компрессора, приводимого электродвигателем.
Полуприцепы-цементовозы также загружают через верхние люки. Для разгрузки используется сжатый воздух, подаваемый компрессором, имеющим привод от двигателя автомобиля-тягача. Прицеп-роспуск буксируют автомобилем; роспуск поддерживает концы длинномерного груза. Нагрузка на дорогу передается через колеса автомобиля и роспуска. На короткой раме роспуска укреплен коник, состоящий из поворотной балки с опорной плитой и шкворнем и двух откидных стоек.
Стойки шарнирно соединены с поворотной балкой при помощи пальцев, а в вертикальном положении закрепляются натяжными тросами.
Выпускаются прицепы-роспуски: одноосные 1-ПР-5М (5 т) и ТМЗ-804А (5 т), а также двухосные 2-Р-15Т (15 т) и TM3-803A (15т).
Для сцепки автомобиля КрАЗ-257 с полуприцепом надо: затормозить прицеп стояночным тормозом; проверить состояние буксирного прибора; подать автомобиль задним ходом и произвести сцепку; подсоединить пневматическую и электрическую системы прицепа к соответствующим системам автомобиля;
отключить лампы задних указателей поворотов на автомобиле, пользуясь выключателем, установленным на задней поперечине рамы;
открыть разобщительные краны на автомобиле и прицепе, обеспечив поступление воздуха из пневматической системы автомобиля в баллоны прицепа;
проверить действие тормозов и сигнализации прицепа. Расцепку автомобиля с прицепом производить в обратном порядке.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru