руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

НОВАЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Потребности народного хозяйства нашей страны в автомобильных перевозках грузов и пассажиров неуклонно увеличиваются. В настоящее время почти 80% всех грузов, перевозимых всеми видами транспортных средств, доставляются автомобилями. Автобусы в городском, пригородном и междугородном сообщениях перевозят более половины всех пассажиров в стране.
Завершается переход автотранспортных предприятий на новую систему планирования и экономического стимулирования, одобренную сентябрьским (1965 г.) Пленумом ЦК КПСС и XXIII съездом партии и создающую у коллективов автотранспортных предприятий заинтересованность в разработке напряженных планов, предусматривающих более полное использование производственных фондов и трудовых ресурсов, совершенствование техники производства и улучшение качества перевозок. По сравнению с ранее действовавшей новая система предусматривает:
резко возросшую роль в планировании экономических показателей — дохода от перевозок, фонда заработной платы, прибыли и рентабельности, которые в сочетании с объемом отправления грузов в тоннах и грузооборотом в тонно-километрах образуют систему основных показателей, оценивающих деятельность автотранспортного предприятия;
тесную увязку планирования и уровня основных показателей с экономическим стимулированием работающих в коллективе;
значительное сокращение числа плановых показателей, утверждаемых вышестоящей организацией для автотранспортного предприятия.
При переходе на новую систему планирования и экономического стимулирования вышестоящая организация утверждает автотранспортным предприятиям общий объем доходов, показатели по финансам, капитальному строительству, внедрению новой техники, материально-техническому снабжению.
Грузовым автотранспортным предприятиям, кроме того, устанавливают общий объем отправлений грузов в тоннах и план перевозок грузов для предприятий и организаций по утвержденному перечню, общий фонд заработной платы.
По пассажирским автотранспортным предприятиям утверждаются: выпуск автобусов на линию, маршрутная сеть, расписание движения автобусов, а при таксомоторных перевозках — выпуск автомобилей-такси на линию.
Сумма доходов грузового автотранспортного предприятия определяется действующими тарифами на перевозку грузов, номенклатурой и структурой объема перевозок, расстоянием перевозок. Сумма доходов автобусного парка зависит от действующих тарифов, объема перевозок пассажиров, расстояния поездки пассажиров (там, где нет единого тарифа за проезд).
В условиях новой системы планирования в каждом автотранспортном предприятии образуются три фонда: материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, развития производства. Основным источником образования фондов является прибыль.
Отчисления от прибыли в фонды экономического стимулирования производятся в размерах, предусмотренных в годовом финансовом плане предприятия на соответствующий период.
Существенным является то, что размеры фондов автотранспортного предприятия зависят от планового значения прироста прибыли и планового уровня рентабельности.
Рентабельность характеризует прибыль, получаемую на каждый рубль производственных фондов. Она является сложным показателем, сочетающим в себе воздействие многих факторов, таких, как выполнение плана перевозок грузов (пассажиров), экономное расходование трудовых и материальных ресурсов, изменения в составе производственных фондов предприятий. Основными путями повышения рентабельности предприятия являются: увеличение объема перевозок, объема реализуемой продукции; снижение себестоимости перевозок (себестоимости изделий) на основе роста производительности труда, сокращения материальных затрат, ликвидации непроизводительных расходов; внедрение внутрихозяйственного расчета;
ускорение оборачиваемости нормируемых оборотных средств; лучшее использование подвижного состава, машин, станков, механизмов и других производственных основных фондов;
повышение организационно-технического уровня работы предприятия.
Новая система планирования и экономического стимулирования означает не просто изменение перечня и количества утверждаемых плановых показателей, но и коренное совершенствование методов планирования, повышение уровня экономической работы в автотранспортных предприятиях, развитие оперативно-хозяйственной самостоятельности в части изыскания наиболее эффективных путей обеспечения выполнения плана перевозок, рост активности коллективов в изыскании внутренних резервов как в процессе выполнения плана предприятия, так и при составлении текущих и перспективных планов.
В новых условиях работы много ценных предложений по улучшению перевозочного процесса, технического обслуживания и ремонта поступает от водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих. Кроме того, передовые водители, улучшая использование подвижного состава, достигают высокой производительности труда и снижения себестоимости перевозок, способствуют лучшему использованию производственных основных фондов и повышению рентабельности работы автотранспортное предприятия.
Повышение квалификации водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих, организация социалистического соревнования за звание ударников и бригад коммунистического труда, распространение передового опыта, улучшение организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава и другие организационно-технические мероприятия направлены на повышение производительности труда и снижение себестоимости перевозок, т. е. на повышение эффективности производства.
Повышению эффективности производства способствует также хозяйственный расчет. На внутренний хозрасчет переводятся отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, автоколонны и ремонтные мастерские. Отделу эксплуатации планируют доходы, прибыль, объем перевозок грузов (в тоннах) для основной клиентуры и фонд заработной платы работников отдела; автоколоннам и авторемонтной мастерской — прибыль, рентабельность и фонд заработной платы. Для внутренних расчетов между подразделениями устанавливаются планово-расчетные цены. За автоколоннами закрепляют подвижной состав, за авторемонтными мастерскими — оборудование, используемое при техническом обслуживании и ремонте.
Между отделом эксплуатации и каждой автоколонной ежемесячно или ежеквартально заключаются соглашения, которыми предусматриваются количество автомобилей (автопоездов), представляемых автоколонной (по маркам), и графики выпуска подвижного состава на линию и возвращения с линии. В соглашении, заключаемом с ремонтной мастерской, указываются периодичность выполнения технического обслуживания, лимиты затрат на текущий ремонт и допустимые сроки простоя в техническом обслуживании и ремонте.
Одним из решающих принципов внутрихозяйственного расчета является своевременный и точный учет фактических затрат по каждой хозрасчетной автоколонне. Устанавливается ежедневный контроль за расходом топлива, смазочных и ремонтных материалов, запасных частей. Начальники автоколонн контролируют использование рабочего времени каждым работником, выполнение сменных норм, межремонтных пробегов автомобилей и шин.
В автоколоннах, перешедших на хозрасчет, вывешиваются списки водителей с показателями их работы за минувший день, месяц и квартал. Итоги работы ежемесячно обсуждаются на общих собраниях.
Материальное стимулирование работников подразделений увязывается с деятельностью хозрасчетного подразделения, причем условия премирования разрабатываются исходя из задач, стоящих перед каждой бригадой, участком, цехом или отдельным работником внутри подразделения.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru