руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОПОЕЗДОВ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

По назначению автопоезда подразделяются на: транспортные универсальные, транспортные специализированные и специальные; по грузоподъемности — на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые; по распределению тяговой силы — на автопоезда с пассивными и активными (с приводом на оси) прицепными звеньями. По распределению нормальных нагрузок автопоезда подразделяются на опорно-сцепные и прицепные. К опорно-сцепным относятся автопоезда, состоящие из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа и автопоезда с прицепами-роспусками. Преимуществом прицепных автопоездов является возможность работы автомобиля-тягача без прицепов, если это необходимо при изменении условий эксплуатации. Седельный автомобиль-тягач работает в сцепке с полуприцепом и как самостоятельное транспортное средство использоваться не может.
Максимальная масса буксируемого прицепа может быть определена исходя из запаса тяговой силы и массы автомобиля-тягача. Однако автопоезд не должен иметь ухудшенные динамические свойства (время разгона, способность преодолевать подъемы, скорость движения), т. е. не должен мешать потоку движущихся за ним транспортных средств. Поэтому наиболее производительным
в городских условиях будет автопоезд, у которого грузоподъемность прицепа примерно равна грузоподъемности автомобиля. При междугородных перевозках на дорогах равнинного профиля с покрытием в хорошем состоянии грузоподъемность прицепов можно принимать равной удвоенной грузоподъемности автомобиля-тягача.
В табл. 6 приведены данные по автопоездам КамАЗ.
Автопоезда по сравнению с одиночными автомобилями той же грузоподъемности имеют меньшую первоначальную стоимость и меньшую стоимость эксплуатации, отнесенные на 1 т грузоподъемности. Расход топлива на 1 км у них меньше на 20—30%. Полезная площадь кузова и грузоподъемность увеличиваются (в 1,5 и более раза) без увеличения нагрузки на ось. Себестоимость перевозок грузов автопоездами по сравнению с одиночными автомобилями снижается на 25—30%.
В настоящее время около 25% народнохозяйственных грузов, перевозимых подвижным составом автомобильного транспорта, приходится на автопоезда. Перспективы же использования автопоездов и автомобилей большой грузоподъемности чрезвычайно благоприятны, так как наша промышленность производит все больше крупноразмерных изделий, растет потребность в массовых многотоннажных перевозках в горнорудной, нефтяной, газовой, угольной и лесозаготовительной промышленности. Индустриальные методы строительства требуют доставки на стройплощадки крупных строительных элементов, в период уборки урожая необходимо в сжатые сроки перевезти зерно с токов на хлебоприемные пункты, развиваются междугородные и международные автомобильные перевозки.
Применение во всех этих перевозках автопоездов позволит существенно уменьшить издержки на автомобильные перевозки и уменьшить потребность в водителях автомобилей.
Специализированный подвижной состав можно классифицировать на следующие виды: самосвалы и самосвальные автопоезда; автомобили-самопогрузчики (кранового типа, с качающимися порталами, с грузоподъемными бортами, с наклоняющимися платформами); автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций; фургоны; цистерны.
Для перевозки сельскохозяйственных грузов используют бортовые автомобили, автомобили-самосвалы и автопоезда. Автомобили-самосвалы», предназначенные для перевозки зерна и других сельскохозяйственных грузов, имеют грузовую платформу с более высокими бортами и увеличенной емкости. Платформа может закрываться складывающейся крышкой.
При бестарной перевозке зерна или семян масличных культур особое внимание должно быть уделено уплотнению соединений бортов и пола кузова автомобилей и прицепов, а также наращиванию бортов. Для укрытия зерна должны использоваться брезент или мешковина. Сельскохозяйственные грузы на заготовительные пункты и перерабатывающие предприятия наиболее выгодно доставлять автопоездами грузоподъемностью не менее 8 — 10 т. При этом заготовительные пункты должны иметь стационарные или передвижные средства механизированной разгрузки. Для автопоездов предпочтительны автомобилеразгрузчики проездного типа, обеспечивающие сквозную подачу подвижного состава.
Разнообразие условий работы подвижного состава в сельской местности требует применения различных типов автомобилей. Поэтому представляет интерес автомобиль со съемными кузовами (рис. 112), предназначенный для перевозки как сельскохозяйственных, так и промышленных и строительных грузов, с механизированным снятием и установкой груженых кузовов различных типов. Качающаяся рама-портал приводится в движение двумя гидроцилиндрами. Для повышения устойчивости сзади предусмотрены гидравлические опоры.
Для перевозки строительных грузов необходимы автомобили-самосвалы, полуприцепы-панелевозы, двухосные прицепы или полуприцепы для перевозки длинномерных железобетонных изделий (ферм, балок, колонн) и труб, двухосные полуприцепы комнатовозы, самосвальные автопоезда; автомобили-цементовозы автомобили-самосвалы с подогревом кузова для перевозки жидкой бетонной массы, асфальтобетона и грунта зимой, автопоезда-трубовозы, лесовозы, автопоезда-металловозы для перевозки профильного металла и металлических листов (кузов полуприцепа в виде платформы с боковым опрокидыванием).


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru