руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Автомобили-самосвалы

Автомобили-самосвалы применяют при перевозках нерудных строительных материалов (песок, гравий, щебень, бутовый камень и др.), грунта, каменного угля и вскрышных горных пород. Карьерные автомобили-самосвалы КрАЗ-256Б (11—12 т), БелАЗ-540, БелАЗ-540А (27 т) и БелАЗ-548А (40 т) предназначаются для вывозки из рудников руды и вскрышных горных пород.
Для перевозки грунта и различных строительных материалов на строительных площадках, где короткие расстояния перевозок, на площадках, где маневрирование стеснено и разбитые дороги, применяют короткобазные автомобили-самосвалы, называемые думперами. В думперах, выпускаемых в Венгерской Народной Республике и используемых в нашей стране, опрокидывание и разгрузка ковшеобразной платформы происходят под действием собственной массы (вследствие смещения центра тяжести относительно оси подвески), когда водитель освободит фиксатор кузова.
Применение автомобилей-самосвалов повышает производительность подвижного состава и снижает себестоимость тонно-километра перевезенного груза при массовых перевозках навалочных и сыпучих грузов на короткие расстояния, так как автомобили-самосвалы делают большое количество рейсов и погрузочно-разгрузочных циклов в течение смены. В этих условиях резко сокращается время разгрузки автомобиля-самосвала по сравнение с бортовым автомобилем.
Автомобили-цистерны используют для перевозки нефтепродуктов, пищевых продуктов, сжиженных - газов, химически активных веществ, сыпучих материалов и др. Топливозаправщики перевозят жидкое топливо на нефтебазы, оклады, станции и в аэропорты, а также заправляют автомобили и тракторы, работающие вдали от заправочных станций и складов. Автомобили-цистерны, предназначенные для перевозки вязких нефтепродуктов (тяжелое топливо, вязкое масло, битум), имеют подогрев от форсунок, работающих на керосине или бензине.
Автомобили-молоковозы имеют внешнюю и внутреннюю оболочки, пространство между которыми заполнено пенопластом или минорой. Этим обеспечивается сохранение постоянной температуры внутри цистерны. Для наполнения секций цистерны молоком используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, слив молока происходит самотеком. Выпускаются цистерны для перевозки молока емкостью от 1800 до 5250 л на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Урал и МАЗ и на двухосном прицепе ИАПЗ-754В.
Цистерны для перевозки молока, растительного масла, вина, пива и других жидких пищевых продуктов имеют внутреннюю оболочку из алюминия, пластмассы или нержавеющей стали. Внутренняя поверхность из нержавеющей стали полируется или покрывается цинком или стеклянной эмалью.
В автомобилях-цистернах для перевозки живой рыбы предусматривают устройства для подогрева воды и насыщения ее кислородом (подачей в цистерну воздуха). Объем цистерны 3000 (на шасси ЗИЛ) или 5000 л (на шасси МАЗ). Наполнение цистерны водой из водоемов производится за счет разрежения или насосом. Для подогрева воды ставятся теплообменники. Вода в цистерне может охлаждаться путем принудительной ее циркуляции через бункер со льдом. Для погрузки-разгрузки предусматривается пневматический грузоподъемный механизм или съемная стрела с ручным приводом.
Автомобили-цистерны для перевозки активных химических продуктов (кислоты, щелочи, жидкие азотные удобрения) имеют резервуары с внутренней футеровкой или антикоррозионным покрытием.
Использование цистерн для сыпучих грузов (цемент, мука и др.) позволяет снизить потери груза при погрузке, транспортировании и разгрузке, а также улучшает гигиеничные условия перевозок. Загрузка цистерн производится из бункеров самотеком или под давлением сжатого воздуха, разгрузка — путем наклона цистерн, применением шнеков или сжатым воздухом.
Автопоезда-цементовозы с пневматической разгрузкой особенно удобны при использовании на сильно загроможденных строительных площадках, так как при помощи длинного гибкого шланга можно выгрузить цемент в требуемое место.
На базе автопоездов-цементовозов могут быть созданы автопоезда для внесения пылевидных минеральных удобрений в почву. Загружают такие цистерны путем создания в них разрежения, а разгружают под давлением, присоединяя к патрубкам распыливающие сопла. Двигаясь по полю, автопоезд распыливает удобрения на ширину от 15 до 25 м за один проход.
Использование специализированного подвижного состава по сравнению с перевозкой грузов в неприспособленных для этого автомобилях обеспечивает снижение расходов на перевозки (из-за
более полного использования грузоподъемности), позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные операции, упростить прием и сдачу груза (при перевозке груза за пломбой грузоотправителя), улучшает сохранность грузов, уменьшает потребность в подвижном составе и расходы на тару и упаковку. В ряде случаев перевозки без специализированного подвижного состава вообще не могут быть выполнены (строительные конструкции, скоропортящиеся грузы).
Доставка грузов в специализированном подвижном составе является выгодной, несмотря на более высокую стоимость такого подвижного состава и более низкий коэффициент использования его пробега.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru