руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Оперативное руководство работой подвижного состава

Оперативное руководство работой подвижного состава на линии осуществляют диспетчерская служба и линейные работники службы эксплуатации автотранспортного предприятия.
Старший и дежурные диспетчеры следят за работой автомобилей по заданным маршрутам, поддерживают оперативную связь с грузоотправителями и грузополучателями контролируют ход выполнения плана перевозок, немедленно устраняют неполадки, возникающие в процессе работы на линии, обеспечивают первоочередное выполнение срочных и наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключают автомобили с одного объекта на другой, направляют по заявкам водителей автомобили технической помощи | контролируют своевременность возвращения подвижного состава на автотранспортное предприятие.
Линейные диспетчеры ведут работу в крупных пунктах отправления грузов. Их распоряжения по перевозке грузов обязательны к исполнению для всех работающих на данных объектах водителей. Переключать автомобили с одного объекта на другой
линейные диспетчеры могут только по согласованию с диспетчерской службой автотранспортного предприятия.
Распоряжения дежурного диспетчера по вопросам подачи подвижного состава для перевозок, выпуска его на линию и возвращения на автотранспортное предприятие, маршрута движения, погрузки и выгрузки обязательны к исполнению для всех водителей, начальников и линейных диспетчеров на объектах.
Работу подвижного состава на линии контролируют линейные контролеры. Они проверяют загрузку подвижного состава, соблюдение маршрута движения, правильность оформления товарно-транспортных документов, исправность спидометров и их пломб.
При централизованной системе руководства перевозками оперативное руководство работой подвижного состава на линии осуществляет централизованная диспетчерская служба (ЦДС), создаваемая при транспортных трестах или управлениях. К ЦДС переходят функции диспетчерской службы автотранспортного предприятия и подчиненность линейных работников — диспетчеров и контролеров. А при наличии ЦДС основными задачами автотранспортного предприятия становятся качественная подготовка подвижного состава, обеспечение заданного графика выхода автомобилей на линию повседневная воспитательная работа среди водителей, повышение их квалификации, развитие социалистического соревнования. Поддерживая постоянную связь с ЦДС, автотранспортное предприятие проводит выборочный контроль за работой водителей на линии, способствуя выполнению плана.
Создание ЦДС позволяет устранить встречные перевозки, свести к минимуму порожние и нулевые пробеги, сократить простой под погрузкой и разгрузкой, повысить уровень механизации работ, ввести машинную обработку товарно-транспортных документов и математические методы планирования перевозок.
Одним из важнейших условий оперативного руководства работой автомобилей на линии является наличие хорошо налаженной связи.
Диспетчерская служба должна иметь телефонную связь с автотранспортными предприятиями, грузоотправителями и грузополучателями, пунктами отправления и назначения грузов. На крупных удаленных объектах, когда затруднена организация прямой телефонной связи, предусматривается установка стационарных радиостанций. В центральных диспетчерских станциях могут устанавливаться автоматические телефонные станции для непосредственной связи абонентов автомобильного транспорта между собой, а также для связи местных абонентов с абонентами городской телефонной сети.
Маршрутом движения называется путь следования автомобиля при выполнении перевозок. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.
Маятниковые маршруты при перевозке грузов могут быть (рис. 114, а): с груженым пробегом в обоих направлениях; с обратным нагруженным пробегом; с обратным не полностью груженным пробегом. Кольцевые маршруты (рис. 114, б) применяют для улучшения использования пробега, когда нельзя организовать маятниковые маршруты с груженым пробегом в обоих направлениях. Разновидностями кольцевого маршрута являются сборный, развозочный и сборно-развозочный маршруты, при которых происходит постепенная погрузка или выгрузка грузов. Эти маршруты широко применяют при доставке товаров в торговую сеть и населению, сборе тары, сборе сельскохозяйственных продуктов у населения и т. д.
Централизованные перевозки. При централизованных перевозках автотранспортное предприятие в соответствии с договором своим подвижным составом выполняет перевозки грузов с транспортно-экспедиционным обслуживанием по согласованным графикам. При этом перевозка грузов осуществляется, как правило, от одного грузоотправителя всем грузополучателям или от всех грузоотправителей одному грузополучателю.
К централизованным перевозкам относятся также централизованный завоз (вывоз) грузов на станции железных дорог, порты (пристани) и аэропорты, а также регулярные международные перевозки, осуществляемые по автомобильным дорогам, утверждаемым советами министров союзных республик.
Преимущества централизованных перевозок: уменьшается количество автомобилей, необходимых для перевозки определенного объема грузов; сокращаются сроки доставки грузов; повышается производительность труда водителей; грузоотправители 1 грузополучатели освобождаются от необходимости выделять своих работников для сопровождения грузов в пути; обеспечивается ритмичность транспортного процесса. В результате снижаются транспортные издержки народного хозяйства.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru