руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ

Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ принудительно поворачиваются, что предотвращает их заедание и обгорание. Механизм поворота состоит из неподвижного корпуса 2.
пяти шариков 3 с возвратными пружинами 8, дисковой пружины 7 и упорной шайбы 4. Корпус 2 устанавливается на направляющей втулке 1 клапана в углублении головки цилиндров и имеет секторные пазы для шариков 3. Упорная шайба 4 и дисковая пружина 7 с зазором надеты на выступ корпуса 2. При закрытом клапане, когда усилие его пружины 6 невелико, дисковая пружина 7 (рис. 12, б) выгнута наружной кромкой кверху, а внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса. Когда открывается клапан, усилие пружины 6 увеличивается, дисковая пружина 7\ распрямляется (рис. 12, в) и ложится на шарики. Усилие пружины 7 передается на шарики 3 и они, перекатываясь по секторным пазам корпуса, поворачивают дисковую пружину и упорную шайбу, а следовательно, пружину клапана и клапан на 3—5°.
При закрытии клапана усилие его пружины уменьшается, дисковая пружина 7 прогибается и упирается в заплечик корпуса, освобождая шарики 3, которые под действием пружин 8 возвращаются в исходное положение.
Фазы газораспределения. Под фазами газораспределения понимают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. Фазы подбирают опытным путем в зависимости от быстроходности двигателя и конструкции его впускной и выпускной систем. Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов выпускной клапан открывается в до н. м. т., а закрывается после в. м. т., а для лучшего наполнения — впускной клапан открывается до в. м. т., а закрывается после н. м. т.
Фазы газораспределения двигателей ЗМЗ-66, ЗИЛ-131 и ЯМЗ приведены на рис. 13. Правильность установки газораспределения определяется зацеплением распределительных шестерен в соответствии с имеющимися на них метками. Постоянство фаз газораспределения сохраняется при соблюдении температурного зазора между стержнем клапана и носком коромысла. При увеличении зазора между стержнем клапана и носком коромысла продолжительность открытия клапана уменьшается, а при уменьшении увеличивается.
У автомобилей ГАЗ-24 «Волга» а в приводе вентилятора устанавливают электромагнитную муфту, которая выключает вентилятор при температуре в верхнем бачке радиатора ниже 80—85°С.
Лопасти вентиляторов автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 имеют отогнутые концы (рис. 14), что улучшает вентиляцию подкапотного пространства. Производительность таких вентиляторов выше. Вентиляторы располагаются в кожухах, Щ которые способствуют увеличению скорости воздуха, просасываемого через радиатор.
Вентилятор двигателей ЯМЗ имеет шестеренчатый привод; в приводе установлена эластичная резиноармированная муфта, сглаживающая неравномерности вращения вала и крутильные колебания. У Водяной насос центробежного типа обладает высокой производительностью при небольших размерах и создает сравнительно небольшой напор (1,4—2,5 кгс/см2), допускающий установку термостатов.
Для уплотнения насоса и предупреждения вытекания жидкости устанавливают сальник, не требующий подтяжки, и графитизированную текстолитовую шайбу 7.
Ступица 4 шкива 3 привода водяного насоса двигателя ЗИЛ-131 крепится на валике 6 при помощи шпонки и разрезной конусной втулки 5. Ступица шкива вентилятора вращается на подшипниках 2. Шкив / привода вентилятора выполнен отдельно от шкива 3 привода водяного насоса.
Такая конструкция позволяет при преодолении автомобилем глубоких бродов отключить вентилятор ослаблением приводного ремня, не нарушая привода к водяному насосу, компрессору и насосу гидроусилителя рулевого управления.
Устойчивый тепловой режим двигателя автоматически поддерживают термостаты, устанавливаемые на выходе» охлаждающей жидкости из рубашки: охлаждения головок цилиндров двигателя. Они могут быть жидкостными и с твердым наполнителем.
Термостат с твердым наполнителем (рис. 15) имеет баллон /, заполненный церезином (нефтяным воском) 2 и закрытый резиновой диафрагмой 3. При температуре 70—83°С церезин плавится и, расширяясь, перемещает вверх диафрагму 3, буфер 7 и шток 4.
При этом открывается клапан 5 и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.
При снижении температуры церезин затвердевает и уменьшается в объеме. Под действием возвратной пружины 6 клапан 5 закрывается, а диафрагма 3 опускается.
Для контроля за температурой в системе охлаждения служат сигнальные лампы и указатели, расположенные на щитке приборов. Датчики контрольных приборов помещаются в головках цилиндров, верхнем бачке радиатора и водяном канале впускного; трубопровода двигателя (ЗИЛ-131).
Пусковые подогреватели. Подогреватель двигателя ЗИЛ-131 устанавливают с правой стороны двигателя. Он представляет собой неразборный котел 6 (рис. 16), имеющий камеру сгорания, жаровую трубу и две жидкостные рубашки, соединенные с системой охлаждения двигателя. Топливо подается в камеру сгорания самотеком из топливного бачка 2, воздух — вентилятором 3. Для управления подачей топлива установлен электромагнитный клапан 7. Смесь воспламеняется свечой накаливания 4, а когда наступит устойчивое горение в камере сгорания — пламенем горящих газов. Проходя по жаровой трубе, горячие газы нагревают воду, залитую в котел. Из выпускного патрубка отработавшие газы лотком 5 направляются на обогрев масла в картер двигателя.
Пулы 1 управления пусковым - подогревателем установлен на щитке двигателя.
Переключатель пульта управления может быть установлен в три положения: 0 — все выключено; I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута наполовину хода); II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).
Котел подогревателя двигателя ЗИЛ-131 постоянно включен в систему охлаждения. В котел вначале заливают 1,5 воды, а по истечении 1—2 мин. после пуска подогревателя дополнительно заливают через воронку котла 6—8 л воды в систему охлаждения двигателя.
Общая емкость системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 с пусковым подогревателем и отопителем кабины — 29 л.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru