руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК И ТАРИФЫ

Себестоимость перевозок
Расходы автотранспортного предприятия условно подразделяются на переменные и постоянные. Переменные расходы зависят от работы (движения) автомобиля и исчисляются на 1 км общего пробега. Это расходы на топливо и смазочные материалы, на восстановление и ремонт шин, техническое обслуживание, ремонт и амортизацию подвижного состава. Постоянные расходы исчисляются на 1авт-ч работы. Это накладные расходы и условно заработная плата водителей. К накладным расходам относятся затраты на содержание зданий и оборудования, заработная плата административно-хозяйственного персонала, канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы и т. д,
Себестоимость автомобильных перевозок определяют делением общей суммы расходов, связанных с выполнением перевозок за определенный период времени, на объем транспортной работы, выполненной за тот же период. Для почасовых автомобилей себестоимость перевозок рассчитывают на работы, для автомобилей-такси на 1 км платного пробега.
Себестоимость перевозок является основным экономическим показателем, отражающим все расходы по перевозкам и уровень производительности автомобильного парка. Снижение себестоимости — один из основных источников получения прибыли, повышения рентабельности автотранспортного предприятия.
По степени влияния на производительность автомобилей и себестоимость перевозок эксплуатационные показатели можно разбить на две группы.
К первой группе относят время пребывания в наряде, коэффициент выпуска автомобилей на линию, техническую скорость движения, время простоя под погрузкой-разгрузкой.
С увеличением времени пребывания автомобиля в наряде возрастают суточный пробег и производительность. Но с увеличением количества смен работы парка требуется больше водителей автомобилей и возрастает фонд заработной платы, а с увеличением суточного пробега растут переменные расходы. Себестоимость перевозок с увеличением времени в наряде снижается только из-за того, что накладные расходы распределяются между большим количеством тонно-километров.
При повышении коэффициента выпуска автомобилей на линию себестоимость перевозок снижается как за счет накладных расходов, так и за счет некоторого уменьшения заработной платы, приходящейся на 1 км (общий фонд заработной платы водителей растет непропорционально повышению коэффициента выпуска).
Увеличение технической скорости движения и сокращение времени простоя под• погрузкой-разгрузкой повышают производительность автомобиля за время пребывания в наряде без увеличения численности водителей. Однако повышение суточного пробега повышает переменные расходы.
Ко второй группе относят грузоподъемность (с учетом увеличения ее в связи с применением прицепов), коэффициенты использования грузоподъемности и пробега. Применение автопоездов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов грузоподъемности и пробега позволяют повысить производительность автомобилей без увеличения суточного пробега, поэтому при повышении показателей второй группы достигается большая эффективность.
Степень влияния отдельных эксплуатационных показателей на себестоимость перевозок зависит от расстояния перевозки. Например, при перевозках на короткие расстояния решающее значение имеет уменьшение постоянных расходов на 1 км, достигаемое повышением коэффициента выпуска автомобилей на линию и сокращением времени простоя под погрузкой-разгрузкой. При перевозках на большие расстояния большое значение имеет снижение переменных расходов на 1 км, обеспечиваемое применением прицепов и повышением коэффициента использования пробега.
Снижения себестоимости перевозок по статье «Заработная плата водителей» необходимо добиваться за счет роста дневной (часовой) производительности автомобилей, путем широкого использования автопоездов, повышения коэффициентов использования пробега и грузоподъемности, увеличения технической скорости движения автомобиля и сокращения простоя под погрузкой-разгрузкой.
Из общих затрат на перевозки по Министерству автомобильного транспорта РСФСР 13% приходится на техническое обслуживание и ремонт, 15%—на топливо и смазочные материалы, б7о — на шины. Для снижения затрат на топливо и шины водитель должен добиваться снижения расхода топлива на 1 км работы и повышения -срока службы шин. Снижения затрат на техническое обслуживание, ремонт и .амортизацию подвижного состава можно добиться путем тщательного ухода за автомобилем и повышения качества технического обслуживания.
Непременными условиями повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок являются дальнейшее развитие централизованных перевозок, совершенствование диспетчерской службы, применение маршрутизации и математических методов планирования автомобильных перевозок. Одним из решающих условий повышения производительности автомобиля и снижения себестоимости перевозок является социалистическое соревнование. Водители-передовики сочетают экономию топлива, увеличение пробега шин и экономию ремонтных средств с высокой производительностью автомобиля, добиваясь снижения пробегов без груза и повышения использования грузоподъемности автомобиля.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru