руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
В процессе эксплуатации автомобилей происходит износ деталей, т. е. разрушение поверхностей сопряженных деталей в результате трения или электрохимических и химических процессов (коррозии). Износ проявляется в изменении первоначальных геометрических размеров или объема и массы деталей. При износе нарушаются заданные посадки сопряженных деталей, качество их поверхностей и смазка, изменяются условия и характер работы деталей. В результате увеличиваются зазоры, предусмотренные конструкцией узла, появляются стуки и биения, вызывающие повышенные нагрузки, прогрессирующий износ и разрушение деталей.
Важнейшими условиями, обеспечивающими высокую надежность и постоянную техническую готовность автомобиля к эксплуатации, являются применение эксплуатационных материалов надлежащего качества, рациональная организация и технология технического обслуживания и ремонта, квалифицированное вождение и др.
Для каждой модели автомобиля необходимо применять топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводами-изготовителями, своевременно добавлять и заменять масла, смазки и специальные жидкости, регулярно очищать фильтры или заменять фильтрующие элементы. Нарушение этих правил приводит к неисправностям, преждевременным износам и поломкам деталей. Для современных автомобилей сказанное выше приобретает особо большое значение в связи с наличием таких сложных агрегатов, как V-образные двигатели, гидромеханические и гипоидные передачи, гидравлические усилители рулевого управления и др.
Процесс постепенного и непрерывного изменения эксплуатационных свойств и технического состояния автомобиля зависит от условий эксплуатации автомобиля, т. е. дорожных и климатических условий, режима эксплуатации и мастерства вождения автомобиля.
Дорожные условия характеризуются типом и состоянием покрытия дороги, величиной и протяженностью уклонов, радиусами закруглений, интенсивностью движения и степенью засоренности воздуха пылью. Чем лучше состояние дорожного покрытия, чем ровнее профиль дороги, тем экономичнее работа автомобиля и тем меньше износ его деталей. Ухудшение качества дороги (выбоины, ямы) вызывает снижение срока службы рессор и рамы автомобиля, шкворней и втулок поворотных цапф, подшипников ступиц колес. Движение на пыльных грунтовых дорогах приводит к повышенным износам деталей цилиндропоршневой группы двигателя, втулок шкворней и рессор, карданных шарниров, шарнирных соединений рулевого привода и других деталей.
Климат оказывает влияние на состояние покрытия дороги и содержание пыли в воздухе, на свойства эксплуатационных материалов, тепловой режим двигателя и других агрегатов автомобиля/Наблюдается интенсивное изнашивание деталей при пуске холодного двигателя, обусловленное недостаточным поступлением масла к трущимся поверхностям и смывом масла со стенок цилиндров неиспарившимся топливом. Значительные износы деталей двигателя имеют место также при низких температурах воды в системе охлаждения и масла в картере двигателя.
От режима эксплуатации зависят средняя и максимальная скорости движения автомобиля, длина поездки (рейса), суточный и годовой пробеги автомобиля, загрузка автомобиля, число пусков двигателя за смену, число остановок и троганий автомобиля с места и т. д. Вследствие изменения характера движения автомобиля, теплового режима, режима смазки, загрузки автомобиля изменяется износ деталей, а следовательно, и техническое состояние автомобиля. Так, при работе автомобиля в городских условиях из-за частых остановок, частых переключений передач и торможений быстро изнашиваются подшипники муфт выключения сцепления, ведомые диски сцепления, шестерни коробок передач, накладки тормозных колодок и тормозные барабаны. Продолжительная работа с повышенной нагрузкой приводит к преждевременным износам деталей автомобиля и шин, перерасходу топлива и смазочных материалов.
Надежность и долговечность автомобилей, заложенные при их изготовлении, в эксплуатации обеспечиваются правильной организацией и качеством выполнения технического обслуживания. Несвоевременные и недоброкачественные смазка, регулировка механизмов, проверка состояния деталей, узлов и агрегатов приводят к увеличению расхода топлива, ухудшению динамических и других эксплуатационных свойств автомобиля, повышенным износам.
Рациональная организация технического обслуживания и ремонта улучшает техническое состояние автомобилей, приводит к снижению трудоемкости работ, увеличению межремонтных пробегов и снижению затрат на содержание подвижного состава.
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии во многом зависит от квалификации водителя, его бережного отношения к автомобилю, мастерства вождения.
Постоянное наблюдение водителя за работой двигателя и других агрегатов, правильные приемы вождения, своевременное устранение обнаруженной неисправности предотвращают переход мелких дефектов в существенные неисправности и поломки.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru