руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Назначение и виды технического обслуживания
Под техническим обслуживанием понимают совокупность уборочно-моечных, заправочных, крепежных, смазочных, контрольно-диагностических, регулировочных и .других операций, цель которых — предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить износ деталей (повысить долговечность), а следовательно, обеспечить безотказную работу узлов, агрегатов, механизмов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей.
Работы по техническому обслуживанию являются предупредительными. Их выполняют в определенные сроки по заранее составленному плану-графику в соответствии с установленными перечнями работ обслуживания. Такая система технического обслуживания называется планово-предупредительной.
По периодичности и трудоемкости работ техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2).
При ежедневном техническом обслуживании проводится общий внешний контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и водой.
Первое и второе техническое обслуживания включают контрольные (диагностические), смазочные, крепежные и регулировочные работы. Дополнительные работы, не входящие в обязательный перечень работ технического обслуживания и в обязанности водителя, выполняются в порядке текущего ремонта.
Ежедневное обслуживание проводят 1 раз в сутки после работы подвижного состава на линии.
Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», зависит от условий эксплуатации (табл. 8).
Минимальная периодичность технического обслуживания новых моделей автомобилей для I категории условий эксплуатации приведена в табл. 9. Для II категории условий эксплуатации периодичность технического обслуживания составляет 80%, а для III категории — 60% от норматива, установленного для I категории условий эксплуатации.
Техническое обслуживание выполняется в соответствии с планом-графиком (табл. 10), составляемым ежемесячно на каждый автомобиль (прицеп) исходя из нормативной периодичности технического обслуживания, сроков выполнения планируемых ремонтов и суточных пробегов автомобилей.
Техническое обслуживание может выполняться в самих автотранспортных предприятиях и централизованно в базовом предприятии (автотранспортном комбинате) или на специализированной станции (мастерской), обслуживающей несколько самостоятельных автотранспортных предприятий, находящихся в районе расположения станции (мастерской).
Ежедневное и первое технические обслуживания выполняются в меж сменное время автомобиля. Простой во втором техническом обслуживании не должен превышать одного дня.
Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращении в гараж, уборку и мойку автомобилей — уборщики и мойщики. В работах ТО 1 и ТО-2 участвуют слесари, электрик-карбюраторщик, шиномонтажник и заправщики.
Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, эксплуатируемых в отрыве от автотранспортного предприятия (единичные автомобили в командировках, экспедициях, геологических партиях и т. п.), выполняет непосредственно водитель в рабочее время; а при сопровождении группы автомобилей подвижной ремонтной мастерской — рабочие мастерской.
Методы технического обслуживания. При тупиковом методе все работы по обслуживанию и ремонту выполняются на одном посту бригадой рабочих нескольких специальностей. При поточном методе все работы данного вида обслуживания выполняются на нескольких последовательно расположенных постах. Работы разбивают по отдельным постам так, чтобы продолжительность пребывания. автомобиля на посту была одинаковой. Перемещение автомобилей на поточных линиях может осуществляться собственным ходом, вручную (на специальных тележках) или конвейером.
Поточный метод позволяет специализировать посты и рабочих, механизировать процессы, улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость.
НИИАТ рекомендует каждый вид технического обслуживания выполнять специализированной бригадой рабочих — бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, текущего ремонта. При таком методе технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в большей степени обеспечивается концентрация и специализация производства. Как поточная линия, так и универсальный тупиковый пост должны быть оснащены высокопроизводительным гаражным оборудованием.
Допускается выполнение операций текущего ремонта совместно с ТО-2, но эти операции должны иметь малую трудоемкость (до 20 чел-мин) и должны быть технологически связаны с работами ТО-2. Диагностика автомобиля. Одним из видов работ технического обслуживания является диагностика, т. е. оценка технического состояния автомобиля без разборки его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, предупреждение внезапных отказов, определение объемов работ и установление пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Использование совершенных средств диагностики исключит необходимость в преждевременных регулировках и выбраковке агрегатов, узлов и деталей, что сократит вынужденные. простои автомобилей, расход запасных частей и денежных средств- Своевременное выявление скрытых неисправностей предотвратит дорожно-транспортные происшествия, отказы в работе, чрезмерный износ деталей, перерасход топлива и масел.
В средних и крупных автотранспортных предприятиях НИИАТ рекомендует организовывать:
• пост (линию) общей диагностики, на котором оценивается соответствие технического состояния автомобиля требованиям обеспечения безопасности движения. Периодичность общей диагностики равна периодичности ТО-1;
пост (линию) углубленной диагностики, выполняемой перед ТО-2.
Производственный процесс автотранспортного предприятия по схеме НИИАТа осуществляется следующим образом.
На контрольно-пропускном пункте дежурный механик осмотром проверяет комплектность и внешний вид автомобиля (отсутствие повреждений), а также проверяет заявку водителя. В зависимости от результатов внешнего осмотра, заявки водителя и плана-графика технического обслуживания автомобиль, пройдя посты (линию) ежедневного обслуживания, направляется на стоянку, на посты (линии) диагностики или в зону текущего ремонта. ,
После общей диагностики автомобиль поступает в зону ТО-1, а после углубленной диагностики — в зону ТО-2 или текущего ремонта. По выполнении технического обслуживания и ремонта автомобили перегоняют на стоянку.
через цилиндропоршневую группу и клапаны; давление масла в системе смазки и температуру охлаждающей жидкости; содержание окиси углерода в отработавших газах; угол опережения и установку зажигания; пробуксовывание сцепления;
вне стенда — люфты в коробке передач, карданной передаче и заднем мосту; радиальный зазор в шкворневых соединениях; свободный ход и усилие вращения рулевого колеса и др.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru