руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Основные неисправности двигателя
Признаками основных неисправностей двигателя являются: падение мощности, повышенный расход масла, дымный выпуск, снижение давления конца сжатия (компрессии), стуки в двигателе.
Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в камерах сгорания, отложениях во впускной системе, наличии накипи и грязи в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.
Повышенный расход масла (угар) и дымный выпуск наблюдаются при износе и поломке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого зала и неисправности системы вентиляции картера. Дымность выпуска в основном зависит от неисправностей топливной аппаратуры.
Давление конца сжатия (компрессия) может понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании клапанов к седлам, износе направляющих втулок, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в клапанном механизме.
Стуки в двигателе появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.
Для устранения неисправностей двигателя удаляют нагар, регулируют зазоры, а также заменяют отдельные детали. Повышенный пропуск газов поршневыми кольцами, падение давления масла в системе смазки ниже нормы, стуки в двигателе указывают на необходимость ремонта.
Техническое состояние двигателя может быть проверено по: расходу масла на угар; утечке воздуха, / вводимого внутрь цилиндра; давлению в конце такта сжатия; количеству газов, прорывающихся в картер; содержанию окиси углерода в отработавших газах.
Сжатый воздух (3—4 кгс/см) гибким шлангом подводится к штуцеру 4, а далее в коллектор 2 и к вентилям 3 и 5. Резиновый конус 7 испытательного наконечника 6 плотно прижимают к отверстию для свечи зажигания (или к отверстию для форсунки).
При открытии вентиля 3 воздух поступает в редуктор /, через калиброванное отверстие 9 к манометру 8 и через наконечник цилиндр двигателя. При этом проверяют общее состояние цилиндропоршневой группы и определяют состояние цилиндров двигателя: чем больше неплотность в цилиндре, тем больше стрелка манометра 8 отклоняется от нулевого деления шкалы.
При открытии вентиля 5 (вентиль 3 закрыт) воздух поступает непосредственно к наконечнику 6 и через него в цилиндр. В этом случае проверяют состояние поршневых колец, клапанов и прокладки головка цилиндров.
Для установки поршня в определенное положение при замерах утечки воздуха в карбюраторных двигателях к прибору прилагаются градуированные кольца, которые надевают на корпус прерывателя-распределителя, и стрелка, которую закрепляют на роторе распределителя.

К прибору прилагаются стетофонендоскоп для прослушивания двигателя, сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия и индикатор для наблюдения прорыва воздуха через неплотности в клапанах.
Прорыв воздуха через прокладку головки цилиндров определяют по пузырькам воздуха, выходящего через горловину радиатора или в стыке между головкой и блоком цилиндров.
Для проверки давления в цилиндрах в конце такта сжатия компрессометром (рис. 120, а) необходимо прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90°С, остановить двигатель, полностью открыть дроссель и воздушную заслонку карбюратора, отсоединить провода от свечей зажигания. Затем очистить и продуть сжатым воздухом углубления около свечей,
вывернуть свечи и, вставив резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для свечи одного из цилиндров, повернуть коленчатый вал двигателя стартером на 10—12 оборотов. Давление в цилиндре отсчитывают по шкале манометра. Далее нажимают пальцем на стержень золотника компрессометра до установки стрелки манометра в нулевое положение и проверяют давление в остальных цилиндрах.
Компрессометр для дизелей (рис. 120, б) имеет шкалу манометра до 60 кгс/см. Для сброса давления после замера компрессии служит игольчатый вентиль 1.
Давление в конце сжатия в цилиндре должно быть не ниже 6,7—7,0 кгс/см (ЗИЛ-131), 7,6 кгс/см (ЗМЗ-66), 30 кгс/см (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238). Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см для карбюраторных двигателей и 2 кгс/см для дизелей.
При расходе масла на угар более 1,3 л на 100 км пробега, наличии утечки воздуха более 14—23%, резком снижении давления в цилиндрах в конце такта сжатия и прорыве газов в картер двигателя (определяется газовым счетчиком) более 100 л/мин двигатель направляют в ремонт.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru