руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Удаление нагара

Нагар со стенок камер сгорания и поршней удаляют металлическими щетками или скребками. Надо следить, чтобы нагар не попал в зазор между головкой поршня и гильзой цилиндра, так как это может привести к образованию царапин на рабочей поверхности гильз цилиндров, юбках поршней и поршневых кольцах при последующей работе двигателя.
После удаления нагара перед установкой головок цилиндров надо тщательно очистить поверхность головок и блоков цилиндров. Прокладки головок цилиндров не должны иметь трещин и выкрашиваний асбеста. Головку цилиндров надевают на шпильки блока свободно, без ударов. Гайки шпилек крепления головки цилиндров затягивают динамометрическим ключом равномерно и последовательно от середины к краям в два приема; момент затяжки 7,3—7,8-кгс-м (ЗМЗ-66), 7—9 кгс-м (ЗИЛ-131), 22—24 кгс-м (ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238).
Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров показана на рис. 121.
Регулировка зазоров в клапанном механизме. Зазор между стержнями клапанов и носками коромысел при холодном двигателе должен быть 0,25—0,30 мм.
Перед регулировкой зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел первого цилиндра двигателя ЗМЗ-66 нужно установить поршень в в. м. т. конца такта сжатия, совместив указатель на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик.
Для регулировки надо ослабить контргайку регулировочного винта, ввернутого в коромысло, и, поворачивая винт отверткой, установить зазор по щупу; после, этого затянуть контргайку и снова проверить зазор. Зазоры у остальных цилиндров регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на V4 оборота.
Для установки поршня первого цилиндра в в. м. т. двигателя ЗИЛ-131 надо повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с меткой «ВМТ» на указателе.
Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением компрессора 1 (рис. 122, б), имеющего продолговатые пазы в нижней крышке 2, по кронштейну 5, при помощи регулировочного болта 4, | контргайкой 3. Прогиб ремня под усилием 4 кгс должен составлять 5—8 мм.
У двигателей ЯМЗ для регулировки натяжения ремня привода компрессора служит винтовое устройство 1 (рис. 123). Натяжение ремня привода водяного насоса регулируют изменением числа стальных шайб 2, зажимаемых тремя болтами между ступицей и съемной боковиной шкива 3.
При усилии 3 кгс, приложенном к серединам ветвей, прогиб ремней не должен превышать 10—15 мм для ремней генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления и 8 мм для ремня компрессора.
Проверка исправности термостата. Если термостат исправен, то во время прогрева двигателя верхняя коробка радиатора должна быть холодной. Нагрев коробки радиатора должен чувствоваться, когда стрелка указателя температуры воды достигнет 70°С.
Для более точной проверки термостат вынимают, очищают от накипи и помещают в сосуд с водой, установленный на электроплитку. Затем нагревают воду в сосуде (или постепенно подливают кипяток), следя за показаниями термометра, опущенного в сосуд. Термостат двигателей ЗИЛ исправен если его клапан начинает открываться при 66,5—71,5°С, а полностью открывается при 81—85°С.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru