руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Преимущества фильтров центробежной очистки

Преимущества фильтров центробежной очистки состоят в том, что они, в первую очередь, задерживают тяжелые примеси, а работу фильтра можно легко и быстро проверить, прослушивая вращение ротора после остановки двигателя.
На двигателях ЯМЗ фильтры центробежной очистки выполняют роль фильтров тонкой очистки масла и включаются в систему смазки параллельно в отличие от фильтров грубой очистки, включаемых последовательно.
На двигателях ЗИЛ-131 устанавливают полнопоточные центрифуги, включаемые в систему смазки последовательно; фильтр грубой очистки отсутствует. На двигателях легковых автомобилей (ГАЗ-24 «Волга» и др.) устанавливают полнопоточные фильтры тонкой очистки масла с я пористым картонным или пластмассовым элементом.
Охлаждение масла в картере двигателя происходит при движении автомобиля благодаря обдуву, картера воздухом, а также при помощи масляных ради а то ров с воздушным Щ или водяным охлаждением.
На автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 масляный радиатор / (см. рис. 17) располагается перед радиатором системы охлаждения. У двигателя ЗМЗ-66 масляный радиатор включают при температуре выше +20°С в особо тяжелых условиях, при большой нагрузке и малых скоростях движения автомобиля. Масло, поступает в радиатор через предохранительный клапан 2 при давлении в системе смазки более 1 кгс/см2. Пройдя через радиатор, масло сливается в картер двигателям На двигателях ЗИЛ-131 масляный радиатор включен постоянно. Отключать его следует только перед пуском холодного двигателя при температуре ниже 0°С.
Контроль за давлением масла. При движении автомобиля ГАЗ-66 на прямой передаче со скоростью 28—55 км/ч давление масла в системе смазки двигателя должно быть 1,75—2,75 кгс/см2. При снижении давления масла до 0,4—0,8 кгс/см2 загорается контрольная лампа на щитке приборов; датчик лампы установлен на левой стороне блока цилиндров и соединен с главной масляной магистралью
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя ЗИЛ-131 при скорости движения автомобиля 40 км/ч на прямой передаче должно быть 2—4 кгс/см2. Давление определяют по указателю на щитке приборов. При понижении давления в системе смазки до 0,6—0,3 кгс/см2 загорается лампа на щитке приборов.
Давление масла в прогретом двигателе ЯМЗ-2Э8 при 2100 об/мин коленчатого вала должно быть не менее 3,5 кгс/см2, а на холостом ходу (при 450—550 об/мин) — не ниже 1 кгс/см2.
Давление контролируется указателем давления масла, расположенным на щитке приборов.
В новых фильтрах грубой очистки4^ масла двигателей ЯМЗ предусмотрен электрический сигнализатор, загорание • лампы которого указывает на необходимость остановки двигателя и промывки односекционного фильтрующего элемента (у старого фильтра фильтрующий элемент двухсекционный).
Вентиляция картера необходима для охлаждения масла, освобождения картера от проникающих туда через неплотности поршневых колец отработавших газов, паров топлива и воды, разжижающих и загрязняющих масло, и для предотвращения попадания газов из картера в кузов или кабину.
Вентиляция картера двигателя ЗМЗ-66 — открытая. Нижний конец отсасывающей трубки 2 (рис. 20, а) имеет косой срез, направленный назад. При движении автомобиля у среза создается разрежение, в результате которого газы отсасываются из картера. Разрежение из картера передается в маслоналивную горловину, и туда поступает воздух, очищенный в фильтре 1 с набивкой из капронового волокна.
Маслоотражатель 3 препятствует выбрасыванию брызг масла из двигателя.
Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-131 — принудительная; она осуществляется соединением картера с впускным трубопроводом (рис. 20, б). Свежий воздух поступает в картер через воздушный фильтр 1, установленный на маслоналивной горловине. В систему вентиляции картера включен клапан 6, установленный на впускном трубопроводе. Перед клапаном расположен маслоуловитель 7, отделяющий частицы масла от газов, отсасываемых из картера.      
Когда дроссели карбюратора прикрыты, под действием большого разрежения во впускном трубопроводе клапан 6, поднимаясь вверх, входит верхним ступенчатым концом в отверстие штуцера 5, уменьшая проходное сечение канала. При полном открытии дросселей, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, клапан 6 опускается и полностью открывает проходные отверстия.
Для отключения системы вентиляции, что необходимо для создания избыточного давления в картере, препятствующего попаданию в него воды во время преодоления бродов, установлен кран 4.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru