руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Основные неисправности приборов системы питания вызывают нежелательное обеднение или обогащение горючей смеси. Бедная и богатая смеси горят с малой скоростью, что уменьшает эффективное давление газов в цилиндрах, поэтому снижается мощность и экономичность работы двигателя. Кроме того, происходит перегрев двигателя, что ускоряет его износ. .
В бедной смеси из-за малого количества топлива снижается ее теплотворность, а поэтому при сгорании уменьшаются температура и давление газов в цилиндрах, а следовательно, понижается мощность двигателя.
Вследствие малой плотности бедной смеси ее горение продолжается при расширении газов, в такте выпуска и в начале такта впуска, что вызывает вспышки горючей смеси в карбюраторе. Из-за недостатка воздуха богатая смесь сгорает в цилиндрах не полностью и частично догорает в глушителе; происходит дымный выпуск отработавших газов.
Основными причинами образования бедной смеси являются уменьшение подачи топлива или подсос воздуха в впускной трубопровод в местах неплотного крепления карбюратора и трубопровода к головке цилиндров. Уменьшение подачи топлива происходит вследствие заедания воздушного клапана в пробке топливного
бака, частичного засорения топливопроводов, фильтров-отстойников и сеточных фильтров в топливном насосе и карбюраторе, неисправностей топливного насоса, неплотного крепления топливопроводов к штуцерам приборов, низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, засорения топливных жиклеров.
Переобогащение горючей Смеси происходит в результате высокого уровня топлива в поплавковой камере, разработки отверстий жиклеров или повреждении прокладок под ними, засорении воздушных жиклеров, неплотного закрытия клапанов экономайзера и насоса-ускорителя, нарушения регулировки экономайзера, неполного открытия воздушной заслонки карбюратора.
Засоренные топливопроводы, фильтры, жиклеры, воздушный клапан в пробке бака и клапаны топливного насоса промывают бензином, а затем продувают сжатым воздухом. Подтекание топлива устраняют подтяжкой или заменой деталей крепления топливопроводов, пробок и прокладок приборов. Подсос воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода устраняют подтягиванием болтов, гаек или заменой прокладок. В неисправном топливном насосе заменяют дефектные детали. "Разработанные жиклеры и поврежденные прокладки под ними заменяют новыми. Клапаны карбюратора притирают или заменяют вместе с гнездами.
Нарушение регулировки ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя устраняется его регулировкой (см. ниже).
Проверка и регулировка карбюратора. Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя (режим холостого хода). Перед регулировкой проверяют исправность двигателя, системы питания и свечей зажигания, величины зазоров между электродами, свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания. Пускают и" прогревают двигатель. Завертывают упорный винт в рычаге дросселя примерно на два оборота (чтобы увеличить открытие дросселя), а регулировочные винты 31 (см. рис. 21) качества смеси завертывают до .отказа и затем вывертывают примерно на три оборота. При работе прогретого двигателя прикрывают Дроссель карбюратора, плавно вывертывают упорный винт рычага дросселя до достижения наименьшей устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Затем плавно завертывают один из винтов качества смеси до возникновения перебоев в работе цилиндров двигателя, после чего этот винт вывертывают на пол-оборота. Эти же операции проделывают и вторым винтом качества смеси. Потом плавно вывертывают упорный винт дросселя для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя и снова повторяют операции установки двух винтов регулирования качества смеси и упорного винта дросселя, добиваясь минимальной устойчивой частоты вращения.
Проверяют регулировку плавным открытием, а затем резким закрытием дросселя; двигатель не должен глохнуть. Если двигатель глохнет, то немного ввертывают упорный винт рычага дросселя и снова проверяют правильность регулировки.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. В карбюраторе К-88А нужно вывернуть пробку в нижней части колодца экономайзера, ввернуть в отверстие переходник и надеть на него прозрачную трубку. Расположить трубку вдоль оси карбюратора и рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетать топливо в поплавковую камеру карбюратора. Нормальный уровень топлива должен быть ниже плоскости разъема крышки с корпусом на 18—19 мм.
Уровень топлива в карбюраторе К-88А регулируют изменением толщины прокладок под корпусом игольчатого клапана '4 (см. рис. 21) или осторожным подгибанием рычажка поплавка.
В карбюраторе К-126Б уровень топлива в поплавковой камере в пределах 19—21 мм ниже разъема крышки с корпусом регулируют подгибанием язычка на рычажке поплавка. Контролируют уровень через смотровое окно в стенке поплавковой камеры.
Проверка пропускной способности жиклеров. Пропускная способность жиклеров измеряется в кубических сантиметрах воды в минуту, вытекаемой из жиклера, при напоре 1м и температуре 20°С.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru