руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ

Основные неисправности системы питания дизелей вызывают затрудненный пуск дизеля, перебои в работе цилиндров, снижение мощности, дымный выпуск отработавших газов, невозможность останова, неустойчивую работу дизеля на малой частоте вращения (в режиме холостого хода) и повышенную частоту вращения коленчатого вала дизеля на максимальной частоте при снятии нагрузки.
Затрудненный пуск дизеля происходит чаще всего вследствие уменьшения подачи топлива в . цилиндры и пониженного давления впрыска топлива форсунками в результате потери упругости пружин штоков, а также разработки отверстий распылителей форсунок.
Подача топлива уменьшается в результате частичного засорения топливопроводов и фильтрующих элементов фильтров, неплотного крепления топливопроводов к штуцерам приборов, неисправности топливоподкачивающего насоса, износа плунжеров, гильз и нагнетательных клапанов секций насоса, заедания зубчатой рейки насоса высокого давления и нарушения регулировки начала подачи топлива секциями насоса.
Перебои в работе цилиндров - возникают при неплотном креплении топливопроводов высокого давления, подсосе воздуха- в местах крепления топливопроводов низкого давления, а также крышек и пробок фильтров и топливоподкачивающего насоса, неисправностях топливоподкачивающего насоса, неисправностях отдельных секций и нарушении регулировки величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.
. Снижение мощно с т и дизеля происходит в результате недостаточности подачи топлива в цилиндры, заедания в механизме управления подачей топлива, неправильной регулировки начала и количества подачи топлива секциями насоса.
Дымный выпуск отработавших газов происходит при большой подаче топлива в цилиндры, вследствие неправильной регулировки секции насоса, малом в опережение впрыска топлива в результате неправильной установки насоса на двигателе, малом давлении впрыска топлива форсунками при потере упругости пружин, нарушении герметичности закрытия иглы, заедании иглы, засорении нагаром и разработке отверстий распылителя форсунки.
Дизель не останавливается и идет «вразнос» даже при полном вытягивании на себя кнопки управления подачей топлива вследствие заедания плунжера в гильзе или рейки в корпусе насоса, обрыве пружины рычага привода рейки и Других дефектах. В случае сильного износа поршневой группы дизеля на стенках цилиндров остается много масла, которое в такте сжатия будет самовоспламеняться, вследствие чего при выключении подачи топлива дизель продолжает работать.
Топливопроводы и фильтры промывают дизельным топливом, а затем продувают сжатым воздухом. Сильно загрязненные фильтрующие элементы заменяют новыми. Подтекание топлива и подсос воздуха устраняют подтяжкой или заменой деталей крепления топливопроводов, пробок и прокладок приборов.
В неисправных топливоподкачивающем насосе, насосе высокого давления и форсунках заменяют дефектные детали. Закоксованные отверстия распылителя форсунки прочищают стальной мягкой проволокой диаметром 0,3 мм. После сборки форсунки проверяют и регулируют на давление впрыска топлива. Насос высокого давления испытывают и регулируют на начало, величину и равномерность подачи топлива секциями и на выключение подачи топлива. Регулятор частоты вращения регулируют на минимальную и максимальную частоту вращения коленчатого вала. Топливоподкачивающий насос проверяют на производительность и максимальное давление. Негерметичность посадки в гнезде нагнетательных клапанов насоса и игл в гнездах распылителей форсунок устраняют притиркой или заменой деталей.
Герметичность системы питания в линии низкого давления проверяют прибором НИИАТ-383. Перед проверкой насосом прибора создают давление в его бачке 3 кгс/см. Затем отъединяют от топливного бака автомобиля топливопроводы. В отверстие топливопровода для стока топлива в бак ставят заглушку, а топливопровод для отбора топлива из бака соединяют со шлангом прибора. Затем открывают кран прибора и заполняют топливом всю систему питания двигателя. При нарушении герметичности в местах крепления топливопроводов, пробок и крышек фильтров и топливоподкачивающего насоса будет вытекать топливо или пена топлива. Нарушение герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по выходу топлива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.
Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления. Регулировка начала подачи .топлива секциями насоса высокого давления выполняется на стенде СДТА-1 при снятой с насоса муфте опережения впрыска топлива. На корпусе стенда со стороны вала привода насоса укреплен градуированный диск с делениями через Г. Соединительная муфта вала привода стенда с кулачковым валом насоса имеет вращающуюся стрелку для отсчета угла поворота вала.
На штуцера секций насоса гайками 4 (рис. 125) закрепляют моментоскопы, стеклянная 1 и стальная 3 трубки которых соединены пластмассовой трубкой 2. Вращением кулачкового вала насоса заполняют топливом стеклянные трубки / моментоскопов до половины объема. Затем медленно вращают вал привода по часовой стрелке и наблюдают за уровнем топлива в трубках.
Начало подачи топлива секциями насоса определяют по началу движения топлива в стеклянных трубках моментоскопов. В это время наблюдают угол поворота стрелки на градуированном диске.
Если угол, при котором первая секция начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в следующем порядке: секция III через 45°.
В случае несоответствия начала подачи топлива техническим условиям его регулируют болтами толкателей. При вывертывании болта толкателя топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru